Компания Google опубликовала ежегодный отчет за 2024 год, в котором подвела итоги работы по обеспечению безопасности своей рекламной платформы и защиты потребителей от фрода. В документе говорится, что за год было удалено свыше 5 млрд вредоносных рекламных объявлений, в отношении 1,3 млрд страниц издателей были предприняты ограничительные меры, 39,2 млн аккаунтов рекламодателей было заблокировано.
В отчете сообщается, что Google в ответ на растущую угрозу со стороны кибермошенников усовершенствовала алгоритмы платформы, инвестируя в развитие ИИ-моделей. Было внедрено более 50 нововведений в существующие модели рекламной платформы, что позволило масштабировать обнаружение угроз и сделать процесс более точным.
Новые инструменты на базе искусственного интеллекта, по словам представителей Google, ускоряют проведение расследований в отношении сложных инцидентов, а превентивные меры позволяют блокировать вредоносные рекламные объявления до того, как они дойдут до конечных потребителей. К примеру, обновленные ИИ-алгоритмы помогли предпринять необходимые действия в отношении 97% монетизируемых страниц издателей.
Статистика блокировок
Статистика по обнаружению фрода в Google Ads следующая:
Заблокирован 5,1 млрд вредоносных рекламных объявлений. В первую очередь блокировке подверглись те, которые нарушали правила использования платформы (793,1 млн объявлений), злоупотребление торговым знаком (503,1 млн), персонализированная реклама (491,3 млн).
Согласно отчету, злоумышленники чаще всего использовали ИИ для создания фейковых изображений и аудио с известными личностями для продвижения своих вредоносных объявлений. Это вынудило платформу пересмотреть правила использования сервисов и разработать новые методы обнаружения фейковых объявлений. В результате этих действий было заблокировано свыше 700 тыс. аккаунтов рекламодателей. В связи с чем число жалоб со стороны пользователей снизилось на 90%.
39+ млн заблокированных аккаунтов. Проверка личности рекламодателя — еще один важный инструмент, который помог платформе защитить конечных потребителей от киберугроз. За прошлый год в Google Ads было заблокировано 39,2 млн аккаунтов, большая часть из которых еще до того, как мошенники успели запустить рекламные объявления.
Процесс верификации охватывает более 200 стран. Благодаря системе проверки личности рекламодателей до конечных потребителей доходит более 90% верифицированных и надежных объявлений.
На 1+ млрд страниц издателей были наложены санкции. Обновленные ИИ-фильтры позволили обнаружить нарушения и заблокировать 1,3 млрд страниц издателей и принять меры в отношении свыше 220 тыс. монетизируемых сайтов. В первую очередь ресурсы издателей подверглись санкциям в связи с наличием порноконтента — 1,2 млрд страниц, далее идет опасный или уничижительный контент — 24,8 млн страниц, тройку завершает шокирующий контент — 19,3 млн страниц.
Заблокирован 9,1 млрд объявлений в зависимости от причин, связанных с законодательством и нормами отдельных стран. Среди них: правовые требования — 428,8 млн, финансовые услуги — 268,3 млн, азартные игры и спортивные ставки — 108,9 млн, контент для взрослых (18+) — 96 млн.
Также в отчете говорится, что в 2024 году совместно с Global Anti-Scam Alliance (GASA) компания Google разработала инициативу Global Signal Exchange (GSE), которая направлена на создание глобальной платформы для обмена данными о мошенничестве и недобросовестных действиях в сети Интернет. Она объединяет усилия различных организаций для более эффективного выявления и предотвращения цифровых угроз и мошенничества с рекламой.
Ранее мы рассказывали, как в 2023 году злоумышленники через Google Ads распространяли вредоносы Vidar Stealer и Ursnif. А в апреле этого года на рекламной платформе была обнаружена вредоносная реклама бесплатных шаблонов документов.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал: рассказываем о реальных кейсах, тактиках и технологиях мошенников, факты о кликфроде и не только. Без спама и с пятничными мемами.