Всему виной боты, которые скликивают рекламные баннеры на сайте. Как рассказал один из вебмастеров, участвующих в РСЯ, Яндекс в одностороннем порядке отключил его сайт от монетизации. Все заработанные средства также были заблокированы — вывести их уже не получится.
Денис, владелец сайта, посвященного фоторепортажам со спортивных мероприятий, полгода назад начал монетизировать свой сайт и подключил его к рекламной сети Яндекса. На портале показывались специальные баннеры с таргетированными объявлениями.
Вот что говорит сам Денис:
«В один прекрасный день «Яндекс» отключил показы рекламы без какого-либо предупреждения. Я обратился в техподдержку. Там ответили, что сайт отклонен, поскольку не соответствует правилам участия в РСЯ по иным причинам. Также в техподдержке добавили, что имеют право без объяснения причин заблокировать любой ресурс. Сумму, которая там накопилась, они аннулировали. Я начал искать альтернативу, и в других рекламных компаниях сказали, что на моем сайте много накруток ботов. Я этого даже не знал».
Он попытался исправить ситуацию и поставил защиту от ботов на свой сайт. Но в Яндексе, после повторной попытки Дениса пройти модерацию, заявили, что площадка теперь находится в черном списке — ей больше недоступно участие в сервисе. Вот так в один момент он потерял возможность монетизации своего ресурса без возможности восстановления.
Владелец сайта заявил, что Яндекс должен был его предупредить о потенциальном ботовом трафике, как это делают в том же Google, например. Но монетизация на этой рекламной площадке с 2022 года недоступна на территории России. Там сайт могли временно заблокировать до устранения проблемы. Получается, любой конкурент может заказать скликивание рекламы на чужом сайте и отрезать его владельца от источника дохода.
Бот-трафик — серьезная проблема, которая затрагивает сразу все стороны рекламного процесса. Рекламодатель теряет бюджет из-за недействительных кликов, которые не приводят к конверсиям, владелец ресурса — репутацию и возможность дальнейшей монетизации в случае блокировки, рекламная площадка — доверие со стороны рекламодателей и вебмастеров, а также потенциальные судебные иски.
Конечно же, рекламная площадка будет действовать в рамках интересов рекламодателей и ограждать их от недействительного трафика. Защитить сайт от ботов и скликивателей могут только специальные инструменты киберзащиты. К таким относится, например, сервис Антибот от Botfaqtor.
Алгоритм сервиса блокирует ботов в режиме реального времени с помощью накопленной базы данных с паттернами ботового и другого мошеннического поведения. Также в процессе участвует машинное обучение, которое позволяет алгоритму совершенствовать методы обнаружения ботов.
Каждый переход анализируется по 100 и более техническим и поведенческим параметрам. За время работы с помощью Botfaqtor рекламодатели и владельцы монетизируемых сайтов смогли проверить свыше 900 млн посетителей, заблокировали более 192 млн ботов и защитили 10 тыс. сайтов.
Не теряйте репутацию и стабильный доход — поставьте на свой сайт систему блокировки ботов от Botfaqtor. Попробуйте сервис БЕСПЛАТНО в течение 7 дней — зарегистрируйтесь и подключите инструмент Антибот.