Как заблокировать спам-трафик с помощью Google Analytics?

Как заблокировать спам-трафик с помощью Google Analytics?

Сегодня боты в Интернете могут использоваться как инструмент против конкурентов. Рассказываем, как бороться со спам-трафиком при помощи Google Analytics.

Как определить спам-трафик:

Совет №1. Проверьте логи сервера

Боты увеличивают нагрузку на сервер. Поэтому сначала необходимо проверить логи сервера,  в которых протоколируются все действия пользователя на сайте. Так вы сможете отследить подозрительную активность в трафике. 

Также выявить спам-атаку поможет отслеживание отказов: если показатель отказов слишком высокий или слишком низкий – в вашем трафике присутствуют боты:

Сравним показатели отказов с двух сайтов. На первом скриншоте выше данные с сайта, на котором всего 120 пользователей. Главный реферер — bottrffic.pw — привлекает 66 пользователей, что составляет более 50% от общего числа. Если одного домена было недостаточно, то чтобы сделать вывод о том, что перед нами бот, достаточно взглянуть на показатели — 0% отказов, две страницы за сеанс, 66 пользователей (все новые) и невероятно короткие сеансы. Всё это указывает на спам.

На втором скриншоте показатели отказа находятся в пределах нормы.

Совет №2. Проверьте IP-адреса у источников трафика

IP-адреса и источники вашего трафика могут подсказать вам, поступает ли на ваш сайт спам-трафик. Частые массовые посещения с одного и того же IP-адреса свидетельствуют о том, что ваш сайт получает трафик от ботов. Резкое увеличение трафика из других регионов и стран также свидетельствует о возможной атаке на сайт. Узнать IP-адреса можно также через логи сайта.

Совет №3. Следите за статистикой

Если следить за посещаемостью сайта, можно легко определить наличие трафик-бота. Если вы замечаете резкое увеличение трафика из конкретных источников, скорее всего, ваш сайт подвергся атаке. 

Также обратите внимание на показатель конверсии. Если пустых конверсий много – это трафик от ботов.

Как заблокировать спам-трафик с помощью Google Analytics?

Шаг 1. Проанализируйте трафик

Мониторинг и фильтрация аналитических данных с вашего сайта даст вам четкое представление о типах информации и данных, удаляемых с него. Все, что вам нужно сделать, это создать отдельное представление в Google Analytics, которое предоставит вам эту информацию. 

Чтобы создать аккаунт, выполните несколько простых действий:

  1. Перейдите на страницу Google Analytics и нажмите на кнопку «Создать аккаунт».
  1. Введите название аккаунта, задайте необходимые настройки доступа к данным аккаунта и нажмите на кнопку «След.»
  2. Укажите название ресурса (счетчика) → выберите подходящий часовой пояс и валюту → нажмите на кнопку «Далее».
  3. Заполните информацию о компании и нажмите на кнопку «Создать»

Готово, счетчик нового образца создан.

Шаг 2. Добавьте личных спам-рефералов

Основываясь на данных, поступающих с вашего сайта, Google Analytics блокирует ботов. Однако даже после этого некоторые рефералы все равно могут проникнуть в систему. Чтобы вычислить их, откройте отчет о рефералах и отсортируйте данные о показателях отказов по убыванию. Используя расширенные фильтры, вы сможете увидеть сеансы, в которых показатель отказа был выше нормы.

Шаг 3. Блокируйте обнаруженных ботов и пауков

Существует вероятность, что в вашем SEO-трафике окажутся боты. Можно не удалять их вручную, а предоставить это Google Analytics. Сервис заблокирует всех известных ботов и сэкономит ваше время и нервы.

Когда Google сталкивается с новым ботом, он вносит его в свой список ботов и блокирует его. Просто нажмите «Исключить все обращения от ботов и пауков» в вашем представлении.

Шаг 4. Настройте фильтр рефералов

Для начала найдите трафик с рефералов, посетив Google Analytics > Отчёты > Весь трафик > Обзор > Каналы > Реферал.

Просмотрите ссылки, привлекающие трафик. Если ссылка выглядит как спам, и показатели трафика выглядят подозрительно – перед вами бот.

Вам необходимо запретить этому рефералу доступ на сайт. Для этого в представлении создайте новый фильтр «плохих рефереров»

Выберите «Администратор»> «Вид»> «Фильтры»> «Добавить фильтр», и назовите его. 

После этого нажмите «Пользовательский»> «Исключить»

Затем выберите “трафик с IP адресов”. Здесь вы можете ввести IP адреса, с которых необходимо запретить доступ на сайт.

Шаг 5. Блокируйте трафик из определенных стран

Блокировать бот-трафик из других стран рекомендуется только в том случае, если вы точно уверены, что он оттуда поступает. Вы же не хотите лишиться трафика, который может конвертироваться в клиентов? Именно поэтому вы должны быть уверены, что имеете дело со спамом. Чтобы его заблокировать, перейдите на вкладку администратора и создайте новое представление. Отсюда нажмите «Фильтры»> «Новый фильтр». Здесь вы сможете настроить свой трафик, заблокировав конкретные страны.

Вывод

Одним из аспектов блокировки ботов и спама остается их отслеживание и обновление информации о них в ваших еженедельных и ежемесячных задачах. Несмотря на то, что вы установили ограничения, вас все еще могут атаковать спам-боты из других стран или с других IP адресов. Возможно, Google вычислил и обезвредил не всех ботов. А значит, вам придется делать это вручную.

Бонус: Антибот от Botfaqtor

Помимо Google Аналитики существует много других сервисов по борьбе с ботами. Один из них – Антибот для сайта от Botfaqtor. Сервис анализирует весь трафик на сайте и дает возможность заблокировать ботов еще до загрузки страницы.

Вам также будут предоставлены отчеты

1) По посадочным страницам:

2) По географии:

3) По UTM-меткам:

4) По IP ботов:

Сервис помогает бороться с ботами, которые ухудшают поведенческие факторы на сайте и влияют на поисковую выдачу.

Об авторе

Артём Домени

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий