Facebook подал иск в суд на группу рекламных мошенников из Вьетнама

Гигант Facebook подал иск в суд на четырех вьетнамских жителей, которые, предположительно, похитили 36 млн долларов через реализацию схемы мошенничества с рекламой. Они незаконно получали доступ к аккаунтам пользователей, которые работали в рекламных и маркетинговых агентствах.

«Ответчики в мошеннических целях использовали куки пользователей и таким образом получали доступ к их аккаунтам. Технология также известна как «кража сессии или куки», жертвами которой становились работники рекламных и маркетинговых агентств, у которых был доступ к корпоративным рекламным аккаунтам», — указал Facebook в своем исковом заявлении, поданном в окружной суд США в Окленде, штат Калифорния.

Представители компании сообщили, что ответчики — Тем Нгуен, Ле Канг, Нгуен Куок Бао и Фам Хуу Дунг — обманом заставляли пользователей устанавливать приложение под названием «Рекламный менеджер для Facebook» (Ad Manager for Facebook) из магазина приложений Google Play.

Данное приложение, интегрированное с Facebook, получало согласие пользователей на доступ к их логинам и паролям от аккаунтов в соцсети. Тем самым ответчики получали полный доступ к чужим аккаунтам и могли их использовать без ведома самих пользователей.

Фальшивое приложение «Рекламный менеджер» было установлено более 10 тыс. раз в период с декабря 2020 года и по май 2021, сообщается в заявлении Facebook. Google удалил приложение в прошлом месяце, согласно судебному заявлению.

Также в соцсети сообщили, что все аккаунты в Facebook и Instagram, которыми управляли или создали ответчики, были заблокированы. До того, как соцсеть приступила к блокировке пользователей, ответчики успели заработать 36 млн долларов на неавторизованных рекламных объявлениях, которые вели на созданный ими же сайт интернет-магазина.

В частности, в Facebook утверждают, что Тем Нгуен “использовал кражу файлов cookie для получения доступа к учетным записям пользователей в Facebook и показывал им рекламу со ссылкой на свой интернет-магазин, где продавались футболки, кружки и другие товары”.

Согласно исковому заявлению, ответчики не только разместили не менее 10 тыс. рекламных объявлений в Facebook и Instagram, но также «сдавали в аренду похищенные аккаунты другим пользователям Facebook».

Например, в марте обвиняемый Дунг Ма якобы “сдавал в аренду вьетнамским пользователям доступ к скомпрометированным учетным записям для продвижения товаров с помощью видеорекламы”.

Компания утверждает, что ответчики нарушили условия предоставления услуг Facebook, а также калифорнийские и федеральные законы о борьбе со взломом. Facebook требует возмещения денежного ущерба в размере не менее 36 млн долларов и судебного постановления, запрещающего ответчикам доступ к сайту.

Facebook также подал второй иск против N&J USA Incorporated и двух физических лиц — Мохита Мелвани и Вишаала Мелвани — по поводу предполагаемой схемы “ожидание/реальность” (bait-and-switch).

Они размещали в социальной сети объявления о продаже одежды, часов и игрушек от сторонних интернет-магазинов, однако пользователи, которые совершали покупку этих товаров, либо не получали их вовсе, либо получали товары низкого качества.

Чтобы скрыть факт мошенничества, ответчики блокировали и удаляли жалобы и негативные отзывы пользователей в Facebook. Как сообщили в социальной сети, аккаунты ответчиков и другие ассоциированные с ними аккаунты были заблокированы.

Об авторе

Алёна

Пишу о ботах и кибербезопасности

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий