Мифы о скликивании 10 самых распространенных заблуждений

Мифы о скликивании: 10 самых распространенных заблуждений

Борьба со скликиванием в PPC-рекламе вполне себе рядовому рекламодателю может показаться настоящим полем боя. То вам говорят, что вас атакуют конкуренты, которые кликают по рекламным объявлениям и сливают ваш бюджет. То вам самим кажется, что пробраться сквозь ряды сервисов для защиты от кликфрода и найти те инструменты, которые помогут вам в этой борьбе, просто невозможно.

Знание и освещение самых распространенных мифов и вопросов в сфере антифрод защиты поможет вам сделать правильный выбор, разобраться в этом вопросе, отделить зерна от плевел и понять, что это на самом деле такое. Давайте разбираться!

Миф №1: «Меня никто не скликивает»

Самый главный и распространенный миф. Если рекламодатель не интересуется реальной статистикой своих рекламных объявлений и их результатом, то, конечно, ему может казаться, что скликивание — это всего лишь выдумка вот таких вот сервисов, подобных нашему. Существуют тысячи вредоносных ботов, которые создаются для целенаправленного скликивания рекламы. Деньги у рекламодателей утекают миллионами в карманы мошенников.

Например, ботнет 3ve ежедневно отправлял 3 миллиарда мошеннических запросов по ставкам на рекламных биржах. В распоряжении его операторов было более 60 тыс. аккаунтов, 10 тыс. фальшивых сайтов для показа рекламы, более тысячи серверов в дата-центрах и более одного миллиона IP-адресов.

Google в силу правил конфиденциальности перестал отслеживать персональные IP-адреса пользователей, поэтому отследить самостоятельно, является ли клик мошенническим или нет, практически нереально.

То, что вы не отслеживаете и не анализируете клики по рекламе, еще не значит, что вас никто не скликивает.

Миф №2: «Конкуренты скликивают рекламу»

Мы не раз писали о том, среди рекламных мошенников, которые занимаются кликфродом, могут попадаться и ваши прямые конкуренты, готовые сливать ваш бюджет. Отчасти это так, но доля их незначительна, по сравнению с автоматизированными ботнетами. И она будет сокращаться, если у вас стоит защита от фрода, так как в большинстве случаев вашу рекламу будут скликивать люди, вручную, с одного IP. Сервис быстро их «поймает» и занесет в стоп-лист. Вы просто забудете, что есть такие нехорошие и нечестные конкуренты.

Миф №3: «Google и Яндекс в любом случае блокируют ботов»

Рекламодатель может вполне логично считать, что раз он платит за размещение рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads, то они будут гарантировать 100% реальные клики. Но это не так. Да, у них есть определенные фильтры по защите от кликфрода, но они ограничены скромным набором алгоритмов. У Google вообще нет какого-то отдела, который занимается вопросами скликивания. И чтобы доказать поддержке рекламного сервиса, что ваши деньги с рекламы уходят на мошенников, нужно предоставить подробную, четкую статистку с полным отчётом и анализом кликов.

Принцип работы рекламных сетей и сервисов PPC-рекламы именно в том и заключается, что они размещают вашу рекламу, а вы платите за клики. Как вы можете быть уверенными, перешел ли по ней реальный человек или бот? Никак. Только на основе той статистики, которую они предоставляют. Они заинтересованы только в том, чтобы у вас была возможность показывать объявления на релевантных сайтах и по релевантным запросам. Следить тщательно за тем, скликивают ли вас злонамеренно, они не обязаны.

Миф №4: «Сервисы защиты от скликивания часто ошибаются»

Вокруг антифрод-сервисов ходит еще один миф о том, что они ошибаются и блокируют реальных пользователей. Никто не спорит, что в работе любого инструмента могут быть погрешности. Но их доля, как и доля скликивания конкурентами, стремится к нулю.

Любой сервис, который специализируется на блокировании ботов, предоставляет рекламодателям полную статистику для ознакомления и самостоятельной аналитики.

Анализ статистики позволяет сделать выводы, оценить работу самой рекламной кампании, найти другие инструменты, которые будут более эффективными.

Например, если в статистике указано, что бот-клики идут откуда-то из Азии, достаточно будет настроить таргетинг с запретом показа рекламы в этих регионах (если продажа продукта или услуги там не принципиальна).

Миф №5: «Недействительные клики были, есть и будут»

Будут, да. Но сократить их вполне возможно. Сравните, сколько вы готовы платить мошенникам: за 4 из 10 кликов по рекламе или за 1 из 10? Конечно же, сливать бюджет на преступников не захочется никому.

Миф 6: «Весь недействительный трафик — мошеннический»

Нет, это не так. Недействительные клики (трафик) — это не обязательно только «плохие» боты. К нему также относятся роботы поисковых систем, которые обходят сайты.

Недействительными также признаются переходы реальных пользователей, которые по ошибке перешли по рекламе (такое часто бывает, когда хотят перейти на сайт с первой позиции в органической выдаче). А еще есть медиа-боты (новостные).

Миф №7: «ИИ и машинное обучение помогут искоренить кликфрод»

Еще один распространенный миф, который ходит среди рекламодателей, поверхностно знакомых с этой тематикой. Якобы искусственный интеллект и какое-то волшебное машинное обучение может помочь справиться со скликиванием.

Помочь он не сможет, так как кликфрод и ИИ имеют совершенно разные концепции. Почему? Потому что просто-напросто искусственный интеллект и машинное обучение — это не что иное, как массив данных, скормленный им. Что посеешь, то и пожнешь: если у вас нет точных, чистых и релевантных данных, которые можно скормить машине, то ничего не получится.

Кроме того, так называемый ИИ, который мог бы использоваться против скликивания, не смог бы справиться со множеством других способов и источников недействительного трафика в Директе или Adwords.

Миф №8: «Я самостоятельно могу защитить себя от скликивания»

Рекламодатели, которые понимают всю опасность и проблематику кликфрода, пытаются с ним бороться своими силами. Однако это практически невыполнимая задача. Там, где автоматизированные сервисы по блокировке недействительного трафика справляются при помощи сотен алгоритмов и в сжатые сроки, один пользователь вручную практически ничего не сможет сделать. Это невыполнимая и непосильная задача.

В качестве таких способов они пытаются использовать, например, сверку логов сервера: кто заходил и когда. Но в этом случае очень сложно определить, из какого источника этот трафик: органический поиск, прямой визит или переход по рекламе. Реален ли был пользователь или же это бот.

И даже если вы видите в статистике переходы по рекламному объявлению, то как вы поймете, робот это или же нет? А уж заблокировать одиночный IP-адрес, который относится, например, в какому-нибудь дата центру, вообще может стать катастрофой — так можно в стоп-список загнать тысячи реальных потенциальных покупателей, которым ваши объявления уже никогда не будут показываться. Стоит помнить, что вредоносные мошеннические боты используют меняющийся IP, чтобы скрыть свои следы (в том числе и фингерпринт).

Не обманывайте себя, предполагая, что сможете легко и быстро справиться с рекламным мошенничеством исключительно своими силами. Кликфрод — это огромный и сложный бизнес.

Вот факт: в операции по закрытию и остановке распространения ботнета «Андромеда» участвовали такие госструктуры, как ФБР, Интерпол, Европол, Евроюст, Объединенная целевая группа по борьбе с киберпреступностью и другие коммерческие компании. Это была целая сеть из 464 отдельных бот-сетей, которую совместными усилиями ликвидировали в 2017 году.

Миф №9: «Сервисы защиты от кликфрода очень дорогие»

Единственный способ справиться с рекламным мошенничеством — воспользоваться инструментами специальных сервисов защиты PPC-рекламы, например, Botfaqtor. Но, к сожалению, многие считают, что сливать рекламный бюджет на мошенников лучше, чем тратить в разы меньше на антифрод-защиту и потенциальных клиентов.

Если вернуться к сказанному ранее, то можно еще раз сделать вывод, что рекламные системы не будут отслеживать все ваши клики и тщательно анализировать ваш трафик – их цель в другом. Также и с массовыми бот-атаками очень сложно что-то сделать самостоятельно.

Миф №10: «У меня небольшие РК»

Размер рекламной кампании и количество объявлений не влияет на потенциал скликивания рекламы. Боты «хавают» всё. Никто не застрахован от этого. Да, в процентном соотношении с другими, более крупными РК, у вас будет меньше такой негативной статистики. Но присутствовать кликфрод будет в любом случае.

Да, тематика и стоимость объявлений также имеет значение. Чем дороже клики, тем выше шансы на скликивание. Но какая ботам разница? Допустим, клик по вашему объявлению стоит 3 рубля (условно). Это мало, да. Но что, если скликивать это объявление боты будут каждый день? В результате бюджет может быть слит полностью. Поэтому не стоит так беспечно подходить к этому вопросу.

Не игнорируйте проблему

Скликивание — это острая проблема, о которой нужно не только знать, но и стараться с ней бороться любыми способами. Неважно, какая у вас рекламная кампания — маленькая или большая, вы даже не заметите, как боты начнут сливать ваш бюджет.

Чтобы посмотреть и проверить, скликивают ли вас боты или конкуренты, попробуйте бесплатную 7-дневную версию сервиса Botfaqtor. Мы защищаем от кликфрода в Яндекс.Директ и Google Adwords, ставим антибот для сайта и защищаем баннеры от ботов.

Об авторе

Алёна

Пишу о ботах и кибербезопасности

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий