Компания FraudScore опубликовала ежегодный отчет об уровне фрода в интернет-рекламе на основе данных, собранных по рекламным кампаниям своих клиентов. Согласно исследованию, доля мошеннического рекламного трафика в России и странах СНГ составила 41,5% в 2024 году. Таким образом Россия вошла в тройку стран с самым высоким уровнем недействительного трафика. На первом месте Китай (44%), на втором — страны ЕС (42,2%).
Ключевые моменты:
- Уровень фрода в цифровой рекламе продолжает расти. Увеличение мошенничества в мобильной атрибуции стало одной из главных проблем, требующих внимания со стороны рекламодателей и платформ.
- Чаще всего мошенники атаковали финансовые мобильные приложения.
- Фрод на десктопах в России снизился незначительно.
- Больше всего атак поступало с вредоносных IP-адресов.
Фрод в мобильных приложениях
Больше всего недействительного трафика было обнаружено в мобильных приложениях. Там наблюдаются значительные изменения в мошеннических паттернах.
Например, в Китае объем недействительного трафика в мобильных приложениях в 2024 году составил 53,6%, странах ЕС — 48%. Россия и страны СНГ замыкают тройку — 41,7%.
Наиболее высокий уровень мошенничества с атрибуцией в мобильной рекламе был обнаружен в финансовых приложениях (55,9% на Android и 61,6% на iOS). На втором месте идут «Игры» (47,2% на Android и 26,6% на iOS), «Покупки» на третьем месте (35,7% на Android и 25,5% на iOS).
Пиковые атаки пришлись на август — тогда уровень недействительного трафика достигал 50,1%.
Фрод в десктопной рекламе
По уровню мошенничества с рекламой на десктопах Россия заняла первое место — 18,6%. В 2023 году этот показатель был на несколько пунктов выше и составлял 23,5%. На втором месте идет Южная Америка (13,4%), далее — США и Канада (12,1%).
Технологии и методы мошенников
Общее распределение по основным категориям выявленного фрода в мобильной и десктопной рекламе следующее:
- Вредоносные IP-адреса — 28.84%
- Фальшивые конверсии — 22.75%
- Аномальные паттерны трафика с одного IP — 12.85%
- Мошенничество с атрибуцией — 11%
- Мошенничество в браузерах — 9.94%
- Прокси-трафик — 6.51%
- Другое — 2.36%
По сравнению с 2023 годом, доля трафика с вредоносных IP выросла на 5.34 пункта с 23.5%. Остальные показатели в разной степени снизились.
Вывод
В конце отчета эксперты приходят к выводу, что фрод остается серьезной угрозой для цифровой рекламы. Доля мошеннического рекламного трафика во всем мире достигла 40,76%.
Чтобы минимизировать потери рекламного бюджета из-за мошенничества с рекламой и повысить эффективность рекламных кампаний, рекомендуется пересмотреть свои стратегии и внедрить более эффективные инструменты для обнаружения и предотвращения недействительного трафика.
Ранее мы рассказывали о другом отчете Bad Bot Report 2025, который опубликовала компания Imperva. В нем эксперты подсчитали, что уровень бот-трафика впервые превысил человеческий, достигнув 51% против 49%. А специалисты компании DesignRush и вовсе пришли к выводу, что весь трафик в интернете на 80% состоит из ботов.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал: рассказываем о реальных кейсах, тактиках и технологиях мошенников, факты о кликфроде и не только. Без спама и с пятничными мемами.