уровень бот-трафика отчет FraudScore

Отчёт FraudScore: Россия вошла в тройку стран по уровню фрода в рекламе

Компания FraudScore опубликовала ежегодный отчет об уровне фрода в интернет-рекламе на основе данных, собранных по рекламным кампаниям своих клиентов. Согласно исследованию, доля мошеннического рекламного трафика в России и странах СНГ составила 41,5% в 2024 году. Таким образом Россия вошла в тройку стран с самым высоким уровнем недействительного трафика. На первом месте Китай (44%), на втором — страны ЕС (42,2%).

Ключевые моменты:

  • Уровень фрода в цифровой рекламе продолжает расти. Увеличение мошенничества в мобильной атрибуции стало одной из главных проблем, требующих внимания со стороны рекламодателей и платформ.
  • Чаще всего мошенники атаковали финансовые мобильные приложения.
  • Фрод на десктопах в России снизился незначительно.
  • Больше всего атак поступало с вредоносных IP-адресов.

Фрод в мобильных приложениях

Больше всего недействительного трафика было обнаружено в мобильных приложениях. Там наблюдаются значительные изменения в мошеннических паттернах.

Например, в Китае объем недействительного трафика в мобильных приложениях в 2024 году составил 53,6%, странах ЕС — 48%. Россия и страны СНГ замыкают тройку — 41,7%.

Наиболее высокий уровень мошенничества с атрибуцией в мобильной рекламе был обнаружен в финансовых приложениях (55,9% на Android и 61,6% на iOS). На втором месте идут «Игры» (47,2% на Android и 26,6% на iOS), «Покупки» на третьем месте (35,7% на Android и 25,5% на iOS).

Пиковые атаки пришлись на август — тогда уровень недействительного трафика достигал 50,1%.

Фрод в десктопной рекламе

По уровню мошенничества с рекламой на десктопах Россия заняла первое место — 18,6%. В 2023 году этот показатель был на несколько пунктов выше и составлял 23,5%. На втором месте идет Южная Америка (13,4%), далее — США и Канада (12,1%).

Технологии и методы мошенников

Общее распределение по основным категориям выявленного фрода в мобильной и десктопной рекламе следующее:

  • Вредоносные IP-адреса — 28.84%
  • Фальшивые конверсии — 22.75%
  • Аномальные паттерны трафика с одного IP — 12.85%
  • Мошенничество с атрибуцией — 11%
  • Мошенничество в браузерах — 9.94%
  • Прокси-трафик — 6.51%
  • Другое — 2.36%

По сравнению с 2023 годом, доля трафика с вредоносных IP выросла на 5.34 пункта с 23.5%. Остальные показатели в разной степени снизились.

Вывод

В конце отчета эксперты приходят к выводу, что фрод остается серьезной угрозой для цифровой рекламы. Доля мошеннического рекламного трафика во всем мире достигла 40,76%.

Чтобы минимизировать потери рекламного бюджета из-за мошенничества с рекламой и повысить эффективность рекламных кампаний, рекомендуется пересмотреть свои стратегии и внедрить более эффективные инструменты для обнаружения и предотвращения недействительного трафика.

Ранее мы рассказывали о другом отчете Bad Bot Report 2025, который опубликовала компания Imperva. В нем эксперты подсчитали, что уровень бот-трафика впервые превысил человеческий, достигнув 51% против 49%. А специалисты компании DesignRush и вовсе пришли к выводу, что весь трафик в интернете на 80% состоит из ботов.


Подписывайтесь на наш ТГ-канал: рассказываем о реальных кейсах, тактиках и технологиях мошенников, факты о кликфроде и не только. Без спама и с пятничными мемами.


Об авторе

Алёна Быкова

Пишу о ботах и кибербезопасности

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий