Под конец года многие рекламодатели пытаются израсходовать все свои рекламные бюджеты и выполнить все поставленные цели. Однако многие из них сталкиваются с проблемой мошеннического трафика, когда автоматизированные скрипты — боты — скликивают рекламу или генерируют фальшивые просмотры, но не приносят конверсии (откуда, собственно, ей взяться, если это роботы, а не реальные пользователи).
Злоумышленники используют ботов для имитации поведения и действий реальных потенциальных клиентов. Так они обманывают рекламодателей, заставляя их платить за недействительный рекламный трафик.
Существует множество способов, используемых мошенниками, для генерации большого количества переходов или просмотров-пустышек. Например, заражение компьютеров и мобильных устройств пользователей вредоносными программами, которые без их ведома в фоновом режиме (на смартфоне) или в фоновой вкладке (на ПК) принудительно открывают в браузерах нужные сайты и страницы.
Чтобы получить четкое представление о мошенничестве с рекламой, исследовательская компания Fraudlogix во втором квартале 2022 года изучила 42 миллиарда рекламных показов, чтобы определить, насколько серьезна проблема ботового трафика.
Исследование показало, что в среднем 21% трафика, за который платят рекламодатели, генерируется компьютерами и скриптами, а не реальными людьми. Одни браузеры генерируют больше всего мошеннических переходов, чем другие.
Например, Яндекс.Браузер отправляет самый высокий процент недействительного трафика (29,4%). Почти каждый третий показ рекламы в нем был выполнен ботами.

Opera — один из браузеров, который часто используется для генерации мошеннических атак. Было зафиксировано более 26,3% ботовых переходов по рекламе через этот браузер.
Google Chrome (19,5%), Apple Safari (19,1%) и Microsoft Edge (17,9%) схожи по доле мошеннического трафика. Наиболее благоприятным браузером для таргетинга оказался Mozilla Firefox, так как всего 13,5% трафика, проходящего через него, было сгенерировано ботами.
Боты могут генерировать переходы/просмотры из любого браузера и с любого устройства (взять те же умные чайники), однако рекламодатель должен знать, в каких браузерах его больше всего. Это позволит сократить мошеннические атаки, а если еще и подключить систему блокировки ботов, то поможет и вовсе сэкономить рекламный бюджет и снизить стоимость достижения цели.
Например, вы можете использовать инструмент по предотвращению мошенничества с рекламой Botfaqtor. Он поможет отслеживать переходы и просмотры по рекламным кампаниям в Яндекс.Директ и Google Ads, оценивать показатели эффективности и выбирать более качественные источники трафика.