Нет таких границ, которые мошенники не могли бы переступить ради наживы за счет рекламодателей. Как есть хорошие и плохие боты, хороший и плохой прокси-трафик, так есть и злоумышленники, которые негативно влияют на рекламные кампании, направляя «плохой» трафик при помощи iFrame. Это один из часто используемых методов встраивания одной веб-страницы в другую, пикселизации объявлений или визуального сокрытия блоков с рекламой.
В данной статье затрагивается вопрос о том, что такое iFrame, почему маркетологам и рекламодателям важно знать и определять его, как он работает и какой ущерб может принести рекламному бюджету.
Что такое iFrame-трафик
Фреймы — это веб-элементы, которые упрощают вставку внешнего контента с другого сайта или других веб-страниц на текущую. Например, самыми распространенными вставками считаются виджеты социальных сетей и видео с YouTube. Таким образом, трафик iFrame — это трафик, полученный из внедренного извне содержимого. Сама по себе технология не считается чем-то незаконным, а трафик — «плохим».
Однако, когда речь идет о способах обмана рекламодателей, такой метод кликфрода можно отнести к мошенническому. Реальные пользователи могут не подозревать о том, что они просмотрели, например, за один раз сразу сотню рекламных объявлений. А это представляет серьезную проблему для брендов.
Принцип работы техники кликфрода с iFrame
Трафик, идущий с iFrame, как правило, вполне законен и не является априори мошенническим. Всё зависит от способа размещения контента. Например, мошенники могут использовать фреймы для загрузки целых страниц в окне высотой и шириной 1×1 пиксель. Таким образом, реальный пользователь просто не увидит рекламное объявление.
Нередко эта техника применяется для обмана не только заказчика, но и пользователя, который может случайно нажать в любом месте страницы, а его внезапно перекинет по ссылке на сайт рекламодателя, к примеру. То есть и пользователь попадает на страницу товара или услуги, в которых не заинтересован, и рекламодатель платит за нецелевой переход.
Также фреймы могут быть просто визуально невидимыми или маскироваться под функциональные элементы интерфейса. Например, перекрывать кнопку покупки. Так мошенники перехватывают клики пользователей и направляют iFrame-трафик на сайт рекламодателя. Делают это они, применяя следующие методы:
- Реклама размещается в блоке 0 пикселей по высоте и столько же по ширине.
- Рекламный блок расположен за пределами экрана (вне видимой части страницы).
- Коллаж из разных частей множества объявлений.
- Перекрытие функционального элемента на сайте.
- Всплывающие окна.
Такой метод мошенничества представляет угрозу в первую очередь для рекламы с оплатой за показы (модель CPM — Cost Per Mille). Представьте, сколько объявлений может разместить рекламный партнер-мошенник на условных 10 пикселях. А если они еще и выходят за рамки экрана…
Виды iFrame-мошенничества
От трафика, генерируемого злоумышленниками, не застрахован практически ни один рекламодатель. Даже если размещать рекламу через крупные площадки Яндекс.Директ и Google Adwords. Ниже перечислены виды мошенничества, которые относятся к iFrame-технологии.
Поп-андеры
PopUnder – формат отображения рекламы в виде всплывающего окна или баннера под каким-либо другим элементом интерфейса. Как только пользователь заходит на сайт, то такое окно появляется автоматически. Как правило, этот метод несет ущерб CPM-рекламе. Однако некоторые мошенники могут применять технологию редиректов и в PPC-объявлениях для обмана пользователей, которые нажимают на кнопку «Закрыть» поп-андер, но вместо этого их переадресовывает на посадочную страницу рекламодателя.
Пикселизация
Как мы указали выше, это технология размещения рекламного объявления в одном пикселе (1×1). Как можно себе представить, злоумышленник может расположить огромное количество разной рекламы в небольшом боковом сайдбаре. Желательно, чтобы рекламодатель регулярно проверял площадки размещения объявлений и обновлял черный список.
Размещение за областью экрана
Такой метод обмана применяется достаточно давно не только в цифровой рекламе, но и владельцами сайтов, которые размещают на них арендные ссылки. Таким образом вебмастера и получают деньги за размещение/просмотры рекламных объявлений, и не портят внешний вид страницы сайта.
Как мошенничество с фрейм-трафиком влияет на рекламные кампании
Если говорить о том, для каких целей может использоваться iFrame и какую угрозу это несет рекламодателям, то можно выделить следующее:
- мошенничество с показами в CPM-рекламе;
- кликфрод;
- обман с лидами;
- мошенничество с подписками;
- перехват атрибуции.
Независимо от того, как и где мошенники используют технологию фреймов, конечный результат во всех случаях — истощение бюджета рекламодателей, снижение конверсии и нарушение статистики по всем метрикам.
Не iFrame единым
Киберпреступников не всегда удается обнаружить самостоятельно, поскольку все свои мошеннические методы они применяют в комплексе. К ним может относиться использование VPN для маскировки геолокации, смена фиктивных доменов, заметание и подмена любых цифровых следов (фингерпринтов).
Несмотря на то, что кликфрод с использованием ботнетов занимает лидирующие позиции в области рекламного мошенничества, многие киберпреступники используют в том числе и низкооплачиваемый ручной труд с букс и клик-ферм для генерации не бот-, а человеческого трафика. Мошенники также могут клонировать файлы cookie этих людей и переносить их на ботов для генерации дальнейшего трафика или кликов.
Время перемен
Удивительно, но iFrame всё ещё живее всех живых. Крупные рекламные платформы по-прежнему предлагают их в качестве формата по умолчанию для размещения рекламы. Некоторые специалисты считают такой подход просто безумием. Ведь для фреймов есть альтернатива в виде JavaScript. Отрасль должна предпринять совместные усилия для перехода на новый формат.
Пришло время перемен, хотя, несомненно, без iFrame всё же полностью не обойтись. Однако не рекомендуется применять их в цифровой рекламной индустрии. Раньше, когда партнёры использовали API и плагины для отображения контента, фреймы имели смысл. Сейчас же эту проблему решает HTML5.
Преимущества перехода от iFrame к новым форматам очевидны. Мошенничество с доменами постоянно растет, что угрожает не только бюджетам рекламодателей, но и репутации как самих брендов, так и сайтов-доноров.
Что можно сделать для борьбы с мошенническим iFrame-трафиком
Недействительный трафик, генерируемый посредством фреймов, влияет на конверсии рекламодателей. Пользователей обманным путем заставляют нажимать на рекламу или же просматривать объявления, о чем те могут даже не подозревать.
Чтобы определить и предотвратить мошеннический трафик с iFrame, стоит воспользоваться помощью сервиса защиты от кликфрода Botfaqtor. На сайт/посадочную страницу устанавливается скрипт, который работает по специальному алгоритму и определяет недействительный трафик в соответствии с более, чем 100 паттернами.
Если вы подозреваете, что стали жертвой рекламных мошенников, которые пользуются техниками iFrame, пришло время принимать решительные меры. Боритесь со злоумышленниками и держите бюджет под контролем, а Botfaqtor вам в этом поможет.