Если коротко, то ДА. Реальные пользователи переходят по рекламным объявлениям и в Google Adwords, и в Яндекс.Директ, а также в социальных сетях. Согласно онлайн-порталу для маркетологов и оптимизаторов Searchengineland.com, тот же Google зарабатывает 100 млн долларов в день на своей рекламной платформе. Цифры просто запредельные. Это порядка 91% от общего дохода Гугл.
По словам некоторых маркетологов, иногда им попадаются такие клиенты, которые не верят, что кто-то в принципе переходит по рекламным объявлениям. Они оправдывают это тем, что сами никогда не нажимают по ним. Но возникает тогда вопрос: «А как тогда Google умудряется зарабатывать 100 млн долларов в день на своем сервисе, если по рекламе никто не переходит?».
Игнорируют ли пользователи блоки с рекламой в выдаче?
Откуда же происходит миф о том, что реальные пользователи не переходят по рекламе из поиска и на сайтах? Отчасти причиной может быть психологический фактор: некоторые из них (при поиске какой-либо информации) принципиально игнорируют рекламные блоки.
4 причины, по которым реальные люди переходят по рекламе из поиска
1. Они отвечают на запрос (33%).
2. Знакомый бренд, которому можно доверять (26%).
3. Объявления находятся над результатами органического поиска.
4. Заголовок, описание или картинка привлекают внимание.
Большинство пользователей без труда распознают платные поисковые объявления: 77% уверены в своей способности определить PPC-рекламу (блок в поиске).
Также процент кликабельности зависит от площадки размещения. Например, в YouTube этот процент будет ниже, чем в поисковой рекламе.
Поэтому рекламодателям приходится прикладывать усилия для создания точечных, полезных и удобных объявлений для своей аудитории.
Пользователи чаще всего переходят по контекстным объявлениям
Самым популярным типом рекламы, на которую нажимает реальная аудитория, является контекст.
49% — текстовые, 31% — объявления на сайтах с рекламой товаров или услуг, 19% — видеореклама.
Кроме того, 63% пользователей нажимают на рекламу в Google, в четыре раза больше, чем в Amazon (14%), YouTube (9%) и Bing (6%). Всё из-за того, что они неоднозначно относятся к рекламным блокам на Amazon и YouTube. То есть Google они доверяют больше.
Сегментация по запросам и таргетинг по времени, или В нужное время и в нужном месте
Для эффективной рекламы и повышения CPC нужно уметь создавать такие объявления, настроенные под конкретный сегмент потенциальной аудитории. Предугадывать намерения потенциальной аудитории очень важно. Поиск Google и поисковая выдача строятся именно на таких алгоритмах: они выдают информацию с учетом истории поиска и предпочтений, а также интенции.
75% пользователей переходят по рекламным объявлениям
Согласно исследованию сервиса Clutch, 75% из опрошенных переходили из поиска по позициям в рекламном блоке, поскольку те полностью отвечали их запросам. Пользователи в основном нажимают на текстовые объявления, которые напрямую отвечают на их поисковые запросы.
Боты тоже скликивают рекламу
Ботнеты используют тысячи и даже миллионы пользовательских устройств, зараженных вредоносом и использующий их в качестве ботов. В подавляющем большинстве случаев они запускаются на устройствах без ведома их владельцев и используются в мошеннических целях: скликивание рекламы, DDoS-атаки, скупка лимитированных коллекций в интернет-магазинах, автоматизированное прохождение опросов, банковское мошенничество и т. д.
Например, к такому ботнету, разработанному специально для кликфрода, относится Clickbot.A. Он заразил вредоносной программой свыше 100 000 устройств.
Клик-боты — это боты, которые запрограммированы на мошенничество с кликами. Самые простые их вариации просто заходят на страницу сайта и переходят по нужной ссылке. Хорошо продуманные клик-роботы также будут запрограммированы на выполнение определенных действий, которые также выполнял бы реальный пользователь, – движение мыши, случайные паузы перед выполнением действий и так далее. Благодаря перечисленным паттернам, таким образом мошенники, написавшие ботнет, надеются замаскировать клики от своих ботов под заинтересованных людей.
Во сколько обходится кликфрод компаниям
Мошенничество с кликами обходится рекламным сетям в миллиарды долларов – только в 2018 году рекламодатели, по оценкам, потеряли 19 миллиардов долларов из-за таких преступных действий.
Если мошенники владеют ботнетом (сделали его или же взяли в аренду — такое тоже возможно) или же захватили чужие IP-адреса, то могут совершать свои атаки в невероятных масштабах.
Ущерб касается не только контекст на сайтах или видеорекламу в YouTube, но еще PPC-рекламу в первую очередь. В 2016 году маркетологи потеряли 7,2 млрд долларов из-за кликфрода.
Верное решение: только реальные пользователи
Если вы сомневаетесь, кто переходит по вашим рекламным объявлениям — реальные пользователи или боты, — то наиболее эффективным инструментом будет сервис защиты от скликивания. Например, Botfaqtor.
Основываясь на сотнях паттернов поведения ботов, сервис может отличать клики, генерируемые мошенниками, вредоносными программами и клик-фермами от реальной целевой аудитории. Никаких ложных метрик, паттернов и случайно заблокированных реальных клиентов — только мошенники, которые вносятся в стоп-базу.
Как говорится, пока не попробуешь — не узнаешь. Цифровая реклама и в Директе, и Adwords работает, когда защищена от ботов.