Метавселенная — новый канал продаж: что это, примеры, мошенничество

В последние несколько месяцев интернет-сообщество бурно обсуждает технологию под названием Метавселенная. В декабре социальная сеть Facebook переименовала себя в Meta (запрещена на территории РФ). Тогда генеральный директор Марк Цукерберг заявил о горячем желании «помочь воплотить метавселенную в жизнь». Месяц спустя Microsoft заявила, что приобретение ею игрового гиганта Activision «заложило фундамент» под нее.

В 2021 году количество поисковых запросов о ней увеличилось на 7200 процентов.

Метавселенной пользуются крупные бренды и активного вкладываются в этот канал продаж. Однако развитие рекламного рынка на новой платформе уже повлекло за собой и появление мошеннических техник для обмана рекламодателей.

Что такое Метавселенная

Metaverse (метавселенная) — интегрированный мир виртуальной реальности, 3D-сеть, где люди могут нефизически, но с эффектом персонального присутствия, взаимодействовать друг с другом.

Сам термин был придуман Нилом Стивенсоном в романе 1992 года «Лавина» («Snow crash»), в котором описывается место, где люди используют устройства виртуальной реальности для взаимодействия в цифровом игровом мире.

Переход большинства людей со стационарного интернета на мобильный изменил отношение людей к коммуникации и получению информации. И, по мнению ряда экспертов, метавселенная способна стать очередным шагом к освоению и развитию виртуальных технологий и новому виду социального взаимодействия.

Для изучения пространства у каждого пользователя есть свой аватар — перенос своего «Я» из реальности в цифровую среду в том виде и формате, который представлен на 3D-площадке.

Ежемесячно 200 млн пользователей проводят в среднем 2,5 часа в день за Fortnite и Roblox

Например, дома моды могут демонстрировать новые показы в 3D-формате, как и зрители могут присутствовать удаленно. Видеоконференцсвязь тоже может быть на уровень выше — в виртуальном виде. Ходить по магазинам и примерять вещи можно будет тоже в метавселенной.

Metaverse как рекламная площадка

В реальной жизни реклама нам встречается на каждом шагу: ТВ, интернет, билборды на улице. А теперь ее можно будет встраивать и в виртуальный мир. Например, игра в VR-футбол, где во время матча показывается реклама из реального мира.

Продакт-плейсмент в метавселенной — это новый способ продаж для рекламодателей, еще одна возможность продвижения собственных товаров и услуг. По мере того, как пользователи создают аватары, бренды одежды уже делают свою продукцию доступной для покупки в цифровом формате.

Два года пандемии COVID-19 и строгих ограничений тоже сделали свое дело. Вместо live-концертов — виртуальные. То же самое касается и выставок, театра и пр. У кинематографистов появилась возможность представлять трейлеры своих фильмов на более широкую аудиторию.

Метавселенная в качестве рекламного инструмента обладает рядом преимуществ:

  • Она включает в себя иммерсивные среды, часто (но не всегда) использующие технологии виртуальной или дополненной реальности.
  • Метавселенная «всегда включена» и существует в режиме реального времени.
  • Охватывает виртуальный и физический миры.
  • Основана на полностью функционирующей виртуальной экономике, часто (но не всегда) построенной на криптовалюте и цифровых товарах и активах, включая уникальные токены (NFT).
  • Позволяет людям обладать виртуальной идентичностью, эффектом присутствия, а также выполнять одноранговые взаимодействия, транзакции, создавать пользовательский контент и «строить свой мир».

Если простыми словами, то возможности для рекламодателей в среде дополненной реальности огромны. Но везде, где живет реклама, таится и мошенничество.

Примеры маркетинга в Метавселенной

Ниже мы приводим примеры использования 3D-мира различными корпорациями и брендами в маркетинговых целях и как новый канал продаж.

Facebook – Meta

В октябре прошлого года на онлайн-презентации «Connect-2021» глава социальной сети заявил о переименовании Facebook, Inc. в Meta. Целью стала новая миссия компании — воплощение метавселенной в жизнь. По его словам, с помощью нее люди смогут общаться, находить нужные тематические сообщества и продвигать свой бизнес.

Кроме того, в компании ожидается и разработка новых технологий, которые помогут людям создавать свою среду под метавселенную, включая платформу Presence для интегрированной реальности на VR и AR-устройствах Oculus Quest 2. Также они готовы инвестировать 150 млн долларов в обучение следующего поколения meta-разработчиков.

Microsoft

Сатья Наделия, генеральный директор компании Microsoft, заявила:

«Метавселенная уже среди нас, и она меняет не только наше восприятие мира, но и само взаимодействие с ним, независимо от того, где ты находишься — в производственном цехе или конференц-зале».

В доказательство этого в ноябре 2021 года на конференции Ignite компания Microsoft представила Mesh — программу, которая с помощью инструментов смешанной реальности создает цифровой аватар пользователя. Программа позволяет присутствовать и обмениваться опытом, где бы ты ни находился в данный момент.

“Дисней”

В декабре 2021 года компания Disney подала патент на «симулятор виртуального мира», который воспроизводит в трехмерном пространстве один из тематических парков компании. Внутри этого парка пользователи смогут перемещаться по «индивидуальной виртуальной 3D-среде с высоким уровнем погружения». По словам компании, для того не придется даже использовать устройства дополненной реальности.

Еще в ноябре генеральный директор Дисней Боб Чапек подтвердил планы компании по созданию собственной метавселенной:

«Мы положили лишь начало нашему пути к переплетению двух миров – физического и виртуального. Наконец-то мы выйдем за рамки реальности и сможем рассказывать истории в нашей собственной метавселенной Disney. Мы с нетерпением ждем появления возможности, когда гости парка Disney, где бы они ни находились, смогли бы попробовать все наши развлечения».

Disney уже начал интегрировать физический и виртуальный миры, чтобы гости без труда могли ориентироваться на платформах парка. Для этого было создано специальное наручное устройство MagicBand+, которое позволяет погрузиться в мир Диснея и открыть для себя любимые моменты в новом интерактивном формате.

Warner Bros. Pictures — вечеринка In the Heights

В 2021 году студия Warner Bros. Pictures организовала виртуальную вечеринку на игровой платформе Roblox для продвижения фильма «На высоте мечты». На площадку они перенесли танцы, музыку и латиноамериканскую культуру культового района Вашингтон-Хайтс.

Посетители виртуальной площадки могли находиться возле центрального магазина, где происходит действие фильма, участвовать в создании граффити и смотреть видео и интервью по созданию картины, смотреть уроки танцев от хореографа фильма, взаимодействовать с виртуальными предметами, играть в интерактивные мини-игры и разгадывать квесты.

Hyundai – Roblox

В октябре 2021 года компания Hyundai запустила Mobility Adventure — метавселенную на игровой платформе Roblox, где представила свои продукты и будущие мобильные решения. Виртуальное пространство дает возможность пользователям создать собственные аватары и ознакомиться с мобильными предложениями Hyundai.

Hyundai Mobility Adventure впервые создала на платформе Roblox свой виртуальный контент. Он ориентирован на молодых потребителей, которые технологически подкованы и расположены к изучению виртуальных миров. Знакомя их со своей продукцией, Hyundai Motor таким образом старается укрепить связь со своими фанатами.

Nike

В декабре 2021 года Nike объявила о приобретении студии уникальных токенов RTFKT, которая производит цифровые предметы коллекционирования (включая виртуальные кроссовки) для метавселенной.

Ранее RTFKT сотрудничала с молодым художником FEWOCiOUS, в результате чего были выпущены настоящие кроссовки в паре с виртуальными. 600 пар разлетелись всего за шесть минут, что принесло тандему 3,1 млн долларов.

Незадолго до этого компания Nike подала семь заявок на новые товарные знаки, что является прямым свидетельством ее намерения производить и продавать в виртуальной среде обувь, одежду и аксессуары под брендом Nike.

Gucci – выставка Gucci Garden

Gucci Garden

Одновременно с запуском сада архетипов — Garden Archetypes, захватывающего иммерсивного мультисенсорного пространства, Gucci объединились с Roblox и запустили Gucci Garden — уникальную интерактивную виртуальную выставку.

Когда пользователь входит в Gucci Garden, его аватар превращается в манекена и «впитывает» в себя различные элементы выставок. В итоге по мере посещения различных пространств и залов каждый манекен становится единственным в своем роде произведением искусства.

Кока-Кола – Tafi

В честь Международного дня дружбы компания Coca-Cola в партнерстве с Tafi разработала уникальные токены своей продукции для метавселенной. Coca-Cola запустила аукцион для NFT-ящика с секретом, внутри которого была цифровая одежда для виртуального мира Decentraland.

Ящик дружбы, как его назвали, — это переосмысленная версия коллекционного торгового автомата Coca-Cola, представленная в виде NFT. Содержит футуристическую куртку Coca-Cola Bubble Jacket, звуковой визуализатор и открытку, при создании которой дизайнеры вдохновлялись коллекционными открытками Coca-Cola 1940-х годов.

Louis Vuitton – «Луи: Игра»

Для празднования 200-летия со дня рождения основателя бренда, Louis Vuitton выпустили «Louis: The Game» — видеоигру, в которой Вивьен путешествует по виртуальному красочному миру в поисках коллекционных NFT-свечей. С каждой найденной свечой открывается история о путешествиях Луи и его семьи. Игроки могут собрать 30 токенов, в том числе 10 от Beeple, художника, чей цифровой коллаж был продан на аукционе Christie’s за 69,3 млн долларов.

Balenciaga

Модный дом Balenciaga заключил партнерское соглашение с Epic Games, которые помогли интегрировать брендовые скины для Fortnite. Были созданы четыре дизайнерских скина, а также аксессуары. К примеру, среди вещей можно было приобрести дизайнерскую кирку и рюкзак Balenciaga bling.

Также была разработана внутриигровая точка Balenciaga, где предлагается линия одежды из реального мира. Также на торговой площадке бренда можно приобрести косметику. Над виртуальным магазином был размещен анимированный рекламный щит, на котором изображен гуляющий пес Догго в толстовке с капюшоном.

Рекламный щит можно было увидеть не только в виртуальном мире, но и в реальном: он был размещен в Нью-Йорке, Лондоне, Токио и Сеуле. Толстовка Догго также была частью коллекции Balenciaga, посвященной Fortnight.

Мошенничество с рекламой в Метавселенной

К сожалению, перед мошенниками может быть уязвим любой ресурс, технология, площадка. Именно по мошенничеству можно увидеть параллели между реальным миром и виртуальным. Здесь оно основано на деньгах метавселенной — уникальных токенах (NFT).

Investopedia определяет уникальные токены (NFT), как: «криптографические активы в блокчейне с уникальными идентификационными кодами и метаданными, которыми они и отличаются друг от друга. NFT могут в цифровом виде представлять любой виртуальный актив, такой как цифровые произведения искусства, и реальный, такой как недвижимость».

Токены в метавселенных используются для покупки виртуальных земельных участков, пропусков на мероприятия, аватаров и других цифровых предметов. Это крупный бизнес! В начале нового года глобальные продажи NFT перевалили через отметку в 4 млрд долларов.

И хотя метавселенная и являет собой совершенно новую и революционную технологию, о блокчейне не скажешь то же самое. Мошенники добрались и до нее. В 2021 году число транзакционных преступлений, связанных с блокчейном, достигло рекордного уровня: мошенники заполучили мошенническим путем 7,8 млрд долларов. 

Методы мошенничества, при которых используются криптовалютные боты, становятся более организованными, сложными. Сами мошенники в этом случае практически ничем не рискуют, но при этом получают огромные деньги.

Вот несколько примеров методов мошенничества в метавселенной:

  • Атаки с захватом учетной записи — когда мошенники используют традиционные фишинговые атаки для доступа к учетным записям и кражи NFT.
  • Атаки ботов с негативными отзывами — так же, как сегодня работают сайты отзывов, где отрицательные отзывы клиентов могут нанести репутационный ущерб бизнесу, что вследствие может снизить стоимость NFT.
  • Мультиаккаунтинг — создание нескольких аккаунтов на платформе метавселенной для отмывания доходов, полученных преступным путем.

Предполагается, что в ближайшем будущем автоматизированные мошеннические атаки на метавселенную будут только расти. Цифровая реклама, если оставить без системы кибербезопасности, станет дополнительным направлением для веб-скрапинга, спам-ботов и захвата аккаунтов.

Массовой популярности и всеобщего использования метавселенной осталось ждать не так уж и долго. А пока хочется надеяться и верить в развитие вместе с ней и систем защиты от автоматизированной мошеннической деятельности. Крупные IT-компании и межконтинентальные корпорации могут показать на своем примере, что они серьезно относятся к этой проблеме.


СЕРВИС ЗАЩИТЫ BOTFAQTOR

Тем временем сервис Botfaqtor продолжает предоставлять рекламодателям проактивный уровень защиты от мошенничества с рекламой и повышать качество их трафика, а также уровень конверсии. Мы защищаем рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads в режиме 24/7, располагаем стоп-листом из ботов, которым уже недоступна реклама наших клиентов. Ловим мошеннические атаки по сотне технических и поведенческих паттернов.

Если у вас закончился рекламный бюджет, а реальных заявок кот наплакал, зарегистрируйтесь и бесплатно проверьте свой трафик на ботовость.

Об авторе

Алёна

Пишу о ботах и кибербезопасности

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий