Контекстная реклама: базовый гид

Основная задача маркетолога — привлечение потенциальных клиентов через наиболее эффективные интернет-каналы продаж. Одним из таких является контекстная реклама.

«Купить слона, кто такие гугеноты, как включить Алису» — эти и многие другие вопросы задают пользователи ночами поисковикам. А это, на минуточку, до 56% всех поисковых запросов коммерческой и информационной направленности в Яндексе. У Google чуть меньше — 33%. Неудивительно, почему рекламодатели выбирают размещение рекламы через такие крупные площадки.

Кратко, ёмко и по делу мы расскажем, что такое контекст, какие виды, форматы и схемы бывают, приведем примеры и не упустим самое главное — ее стоимость.

Что такое контекстная реклама

Что это. Контекстная реклама — это разновидность интернет-маркетинга, когда в сети размещаются текстовые, графические и видеообъявления со ссылкой на сайт или приложение рекламодателя. Объявления показываются в результатах выдачи в ответ на релевантные запросы пользователей, отображаются на сайтах в соответствии с интересами посетителя, размещаются в магазинах приложений.

Цель. Цель контекстной рекламы — привлечение трафика на сайт, охват «теплой» и «горячей» аудитории, повышение продаж.

Где заказать. Предлагают размещение крупнейшие площадки — Яндекс.Директ и Google Ads, а также другие подобные ресурсы и социальные сети. Делает это сам рекламодатель или штатный/внештатный маркетолог (директолог). Чтобы заказать контекст, достаточно зарегистрироваться и задать бюджет.

Стоимость. Это платно и дорого, но эффективно. Есть вариант бесплатной настройки и ведения — читайте ниже. А также есть возможность снижения стоимости цели — вот реальные примеры.

Как работает контекст

  1. Регистрация на рекламной площадке.
  2. Создание кампании.
  3. Настройка контекстной интернет-рекламы по ключевым фразам, времени показа, условиям таргетинга и другим параметрам.
  4. Выбор стратегии размещения.
  5. Запуск.

Типы контекстной рекламы

Выделяют следующие виды рекламы:

  • На поиске

Объявления в результатах поиска Яндекса и Google. До пяти штук над результатами поиска и столько же под ними. Также может отображаться сбоку справа.

  • В сетях (тематическая)

КМС (контекстно-медийная сеть) Google Ads и РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Объявления рекламодателей размещаются на сайтах-партнерах (у паблишеров) и показываются в соответствии с интересами посетителя ресурса.

  • Баннерная

Рекламный баннер на стартовой странице поисковой системы Яндекс или в результатах поиска сбоку.

  • Видеообъявления

Характерно для Google Ads, когда реклама размещается на видеохостинге YouTube и на других подобных ресурсах.

Стоит напомнить, что на сегодня, июль 2022 года, монетизация в YouTube отключена на территории РФ, то есть видео проигрываются без рекламных вставок.

  • E-commerce

Это размещение товарного ассортимента с динамической сменой контента – в зависимости от интересов пользователя или его запросов. Есть в Яндекс.Директ и Google Ads.

  • Реклама мобильных приложений

Размещение рекламных кампаний в Google Play и App Store. Мобильное приложение на данных площадках в ответ на поисковый запрос пользователя будет показываться выше других. Также к этому типу относится и реклама внутри самих приложений.

Модели (схемы) оплаты рекламы

Моделями, или схемами, контекстной интернет-рекламы считаются способы оплаты за поведение (действие) пользователя: клик, просмотр, звонок, заявка, установка.

PPC

Pay per click (с англ. — «оплата за клик») — это модель рекламы, при которой рекламодатель оплачивает каждый клик по объявлению. Площадки, которые являются посредниками «заказчик — вебмастер», называются PPC-системами.

Стоимость клика зависит от уровня конкуренции, качества объявления и посадочной страницы.

CPM / CPV

Cost per Mille (с англ. — «стоимость за тысячу (показов)»), а также Cost per View (с англ. — «стоимость за показ») — модель контекстно-медийной рекламы, при которой рекламодатель оплачивает каждую тысячу просмотров объявления. 

Цена рассчитывается по формуле: СPM=1000*CTR*Цена клика

*цена клика — цена, получаемая площадкой за клик по объявлению.

CPA

Cost Per Action (с англ. — «стоимость за действие») — модель, при которой рекламодатель оплачивает каждое совершенное пользователем, перешедшим по рекламе, действие.

Например, это может быть покупка товара, заполнение формы, подписка.

Контекстная реклама в Яндекс.Директ

Поскольку Яндекс — это самый крупный поисковик в России, то и размещение контекстных рекламных объявлений через сервис «Директ» может иметь наибольшую эффективность в нашей стране. Чтобы запустить рекламу, нужно сперва зарегистрироваться.

Есть два режима, которые предлагает Яндекс.Директ: настраивать контекстную рекламу можно в режиме «Мастер кампаний» (для новичков) и «Эксперт» (говорит само за себя). А можно делегировать эту работу директологу или агентству.

Мастер кампаний (новичкам)

Если у вас мало времени или вы не уверены, что сможете вникнуть во все тонкости настройки, используйте этот режим. Достаточно будет добавить только ссылку на посадочную страницу. Все остальные параметры система добавит сама: текст, настройки, ключевые слова и даже картинку.

Далее необходимо добавить регион показа контекстных объявлений и демографию целевой аудитории.

Эксперт

Настройка на профессиональном уровне: от типа рекламной кампании до корректировки ставок (для регулировки цены клика) и суточного бюджета (чтобы за пару часов не спустить все деньги). Настройка в этом режиме требует опыта и отличного знания своего дела.

Контекстная реклама в Яндексе транслируется пользователям в ответ на их интерес и поведение в интернете. С помощью данной системы крупные, средние и малые компании продвигают свой бренд.

Как мы уже указали выше, рекламные объявления показываются на поиске, в РСЯ, «Маркете» и видеохостинге от Яндекса.

Ads (ранее Adwords) — это сервис от Google по размещению цифровой контекстной рекламы. Поисковик Гугл находится на втором месте после Яндекса, поэтому также может приводить «горячих» посетителей на рекламируемый сайт.

Чтобы начать работу с сервисом Google Реклама, необходимо создать аккаунт.

Принцип работы практически тот же, что и у Яндекса: пользователи задают запрос в поиске, и в результатах выдачи появляются релевантные ответы, в том числе рекламируемые. То есть настройка кампании происходит под тематические запросы.

Размещение рекламы на сайтах вебмастеров происходит через КМС (контекстно-медийная сеть Google).

Плюсы и минусы РСЯ и КМС

Как и везде, у рекламных сетей могут быть свои преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • основным преимуществом этих систем является охват — среди сайтов-партнеров могут быть крупные медиахолдинги, например, Mail.ru и сами сервисы Яндекса или Google;
  • реклама «догоняет» потенциального клиента и предлагает ему то, в чем он заинтересован;
  • гибкость формата объявлений — они могут быть в формате GIF, текста, видео или изображения.

Минусы:

  • высокий шанс скликивания или других техник мошенничества с рекламой;
  • не всегда тематика сайта соответствует рекламному объявлению;
  • могут попасться некачественные ресурсы.

Для проверки мошеннических и недействительных кликов, а также качества сайтов, системы Яндекс.Директ и Google Ads используют многоступенчатые фильтры. Проверка происходит в автоматическом и ручном режиме. Но даже этого бывает часто недостаточно. О скликивании и способах защиты бюджета читайте ниже.

Мошенничество в контекстной рекламе

Говоря о мошенничестве, мы имеем в виду кликфрод. К нему относится скликивание рекламы, накрутка просмотров, фальшивая лидогенерация, подмена доменов, перехват клика при установке мобильного приложения и другие мошеннические техники.

Выполняют операции:

Делается это в автоматическом режиме (скриптами) и вручную (человеческий ресурс). Рекламные бюджеты могут утекать рекой. К примеру, в 2017 году эксперты компании Juniper Research провели исследование на предмет мошенничества с контекстной рекламой. По их оценкам, сумма ущерба от действий мошенников составила 19 млрд долларов в год, то есть ~52 млн в день. Страшные цифры!

Кто-то не знает об обмане, кто-то старается не замечать, а вот крупные корпорации всё же подают в суд на мошенников и выигрывают.

Вручную бороться с этой напастью можно, но малоэффективно, так как тратится огромное количество времени на анализ статистики. На место заблокированного сегодня ресурса из РСЯ или КМС завтра могут прийти новые два. Что делать?

Для автоматизированной защиты контекстной рекламы от фрода есть такие сервисы, как Botfaqtor. Алгоритм системы при подключении сразу блокирует доступ к РК ботам из уже имеющегося стоп-листа, а также сверяет новые переходы по сотне технических и поведенческих параметров.

Комплексная защита от скликивания в Я.Директ и Google Ads позволяет сэкономить до 30% бюджета.

Стоимость контекстно-медийных объявлений

Цена на контекстную рекламу складывается из следующих параметров:

  • частота употребления ключевого слова;
  • уровень конкуренции по КС;
  • качество объявления;
  • качество посадочной страницы;
  • также стоимость рекламы зависит от самой сети.

Если брать более широкие параметры, то на нее влияют цель запуская рекламной кампании, тематика (бизнес-ниша), регион показов (таргетинг), качество настройки и ведения.

Минимальная цена клика в Яндексе составляет 30 копеек, максимальная — 2500 рублей. Минимальная стоимость клика в Google —  $0,01.

Запустить контекстную рекламу можно БЕСПЛАТНО. Даже бюджет вкладывать не нужно — вы платите только за достигнутые цели. Мы запускаем свою РК, которая никак не влияет на вашу в Яндекс.Директ. Настройка целей также бесплатна! Используем новую технологию Botfaqtor: услуга по ведению и оптимизации контекстной рекламы + блокировка ботов.

Об авторе

Алёна

Пишу о ботах и кибербезопасности

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий