Как работает защита от скликивания Google ADS?

Для регистрации и анализа трафика необходимо установить код защиты на ваш сайт. Он представляет собой js-скрипт и устанавливается аналогично коду Яндекс.Метрики, абсолютно безопасен и не нагружает страницы вашего ресурса.

Как установить скрипт защиты на сайт (Tilda, Wix, 1С.Битрикс, Joomla и прочие CMS)?

Наша цель отключать показы ваших рекламных объявлений ботам, кликерам, экономя вам рекламный бюджет.

Сбор и анализ данных #

После установки кода защиты на ваш сайт, мы в реальном времени получаем данные о визитах и анализируем их на предмет ботности.

За дело берутся десятки алгоритмов, которые позволяют с уверенностью определить нежелательных ботов. Каждому из них присваивается уникальный цифровой отпечаток, по которому в дальнейшем они различаются.

Botfaqtor.ru анализирует более 100 технических и поведенческих параметров каждого визита. Каждый из параметров имеет свой “вес”, сумма этих весов дает четкое понимание перед нами человек или бот.

Для автоматизации процессов сервису Botfaqtor необходимо получить доступ к API Google Analytics & Google ADS, чтобы можно было слету управлять корректировками ставок рекламных кампаний.

Блокировка ботов #

  1. Анализируем всех посетителей вашего сайта.
  2. В вашем Google Analytics автоматически (через API) создается список ремаркетинга и в реальном времени мы отправляем в него специальный параметр “bot“.
  3. Также у нас есть Общий список ремаргетинга, в который автоматически попадают все боты обнаруженные на сайтах наших клиентов по Защите от скликивания Google ADS. Общий список ремаркетинга насчитывает около 3 млн. ботов и скликивателей.
  4. Автоматически для этих списков ремаргетинга скрываем показ рекламы в Google ADS. То есть рекламные объявления не будут показываться ботам. Поисковые роботы в список ремаргетинга не добавляются. Сайт не нагружается лишними данными, система оптимизирована специально для ваших задач.

Важно! Список ремаргетинга, созданный с помощью API, не отображается в веб-интерфейсе Google Analytics.

Все действия, которые осуществляет наша система по защите от кликфрода фиксируются и отображаются в виде отчетов в личном кабинете.

Варианты отчетов #

Анализируя трафик на вашем сайте, мы разделяем его на четыре типа:

  • боты – автоматическое программное обеспечение, имитирующее поведение пользователя.
  • подозрительные – обнаружены подозрительные действия или подмена некоторых технических параметров.
  • нецелевые – пользователь провел на сайте менее десяти секунд и не произвел никаких целевых действий.
  • целевые – заинтересованный пользователь.

В личном кабинете собраны отчеты по наиболее важным показателям:

  • Отчет по ключевым словам
  • Отчет по площадкам КМС
  • Отчет по UTM меткам
  • Отчет по типам ботов
  • Отчет по источникам
  • Отчет по посадочным страницам
  • Отчет по географии

Отчет по ключевым словам #

Строится на основе utm_campaign и utm_term. Используется только при рекламе в поиске.

Что такое utm-метки и зачем они нужны смотрите на странице генератор UTM-меток.

пример отчета по ключевым словам

Отчет по площадкам КМС #

Отчет позволяет проанализировать площадки из КМС (Контекстно-медийная сеть) на наличие ботов, с которых были переходы на ваш сайт. Если с площадки (сайта) идет много ботов, то вы можете добавлять её в исключения, запретив показывать ваши объявления на ней.

Google Ads: Как добавить площадки на которых запрещены показы

Для отчета надо добавить &g_ref={placement} в конце ваших ссылок в Google Ads.

пример отчета по площадкам КМС

Отчет по UTM меткам #

Один из основных отчетов для понимания общей картины по качеству трафика на всем сайте.

Что такое utm-метки и зачем они нужны смотрите на странице генератор UTM-меток.

пример отчета по UTM меткам

Отчет по типам ботов #

В сети существует множество ботов и все они отличаются своими возможностями. Мы решили разделить ботов на несколько типов: сложные, продвинутые, обычные, простые, примитивные.

пример отчета по типам ботов

Отчет по источникам #

Мы анализируем весь трафик сайта, но деньги берем только за подключенные сервисы. Например, если вам нужна только защита от скликивания Google Ads, то списания будут только за неё. Остальные данные будем выводить в качестве общей информации.

пример отчета по источникам

Отчет по посадочным страницам #

Один из наиболее полезных отчетов.

пример отчета по посадочным страницам

Отчет по географии #

пример отчета по географии

Блокировка нецелевых посетителей #

Нецелевой посетитель – это посетитель, который провел на сайте менее 15 секунд, просмотрел не более 1 страницы и не произвел никаких целевых действий.

Теперь у вас появилась возможность выключения показа рекламных объявлений для нецелевых посетителей, зашедших повторно на ваш сайт более одного раза.

Как работает #

  1. Пользователь перешел из Google Ads -> после завершения сеанса мы отнесли его к нецелевому.
  2. Повторно зашел на сайт -> мы отправили его в специальную аудиторию в Google Analytics – “Untargeted”, (т.е. второй раз зашел на сайт)
  3. В Google Ads автоматически (по API) добавляем аудиторию для ремаргетинга Untargeted для защищаемых вами рекламных кампаний в Google Ads. (т.е. третий раз пользователь вашу рекламу не увидит и не сможет по ней перейти)
  4. Ваша реклама не показывается все нецелевым посетителям из списка ремаркетинга “Untarget”.

Где находится #

Личный кабинет -> Защита Google Ads -> Блокировка нецелевых.

Блокировка нецелевых посетителей

Подключение защиты от скликивания #

Мы постарались максимально упростить процесс настройки и все вынесли в личный кабинет.

Подключение к Google Analytics #

Редактирование сайта -> Настройка счетчика -> Защита от скликивания Google Ads

Разрешите Botfaqtor API доступ к Google Analytics и загрузите список счетчиков.

Для подключения сервиса “защита от скликивания Google Ads” нашему приложению BotfaqtorAPIAnalytics необходимо получить доступ к API вашей Google Analytics.

Нажмите на кнопку “Разрешить доступ к Google.Analytics

При отсутствии доступа нашего приложения BotfaqtorAPIAnalytics к вашей учетной записи Google Analytics сервис работать не будет!

Если у вашего аккаунта нет доступа к Google Analytics сайта, можете “Выбрать другой аккаунт“.

Далее выберите правильный счетчик.

ВАЖНО: У вас должен быть счетчик старого образца Universl Analytics. Новые счетчики GA4 не поддерживаются! Как создать счетчик Universal Analytics + Google Analytics 4

После того как вы разрешите доступ к своему аккаунту в Google Analytics, мы сможем в автоматическом режиме (по API) создать список ремаркетинга Bots Botfaqtor, в который будем добавлять обнаруженных ботов.

Подключение к Google Ads #

Редактирование сайта -> Настройка счетчика -> Защита от скликивания Google Ads

Разрешите Botfaqtor API доступ к Google Ads и загрузить список рекламных кампаний.

Для подключения сервиса “защиты объявлений от скликивания” нашему приложению Botfaqtor.API.Ads необходимо получить доступ к API вашего Google Ads.

Нажмите на кнопку “Разрешить доступ к Google AdWords

В открывшимся окне надо выбрать ваш аккаунт и продолжить.

При отсутствии доступа нашего приложения BotfaqtorAPIAdsense к вашей учетной записи Google Ads сервис работать не будет!

Выберите кампании для защиты.

В списке отобразятся только поддерживаемые типы кампаний. Выберите кампании для защиты и нажимаете кнопку “Сохранить”.

Все приложения Botfaqtor прошли тщательную проверку и были зарегистрированы в Google.

  • Полная автоматизация при помощи API-приложений, зарегистрированных в Google – Botfaqtor API.Analytics и BotfaqtorAPIAdsense.

Часто задаваемые вопросы #

Можно ли подключить агентский (МСС) аккаунт?

Да, можно.

Вы сможете без труда увидеть такие аккаунты на странице Мои сайты, они будут выделены отдельной иконкой (группа).

Можно ли подключить несколько аккаунтов Google Ads к одному сайту?

Да, можно.

как добавить: Редактирование сайта -> Настройка счетчика -> Защита от скликивания Google Ads -> Доступ к Google Ads (Добавить еще один)

На странице Мои сайты вы будете видеть к каким сайтам подключено несколько аккаунтов Google Ads.

Как увидеть работу Botfaqtor в Google Analytics?

Многие пользователи задаются вопросом, как увидеть визиты помеченные как боты добавленные в список ремаргетинга Google Analytics. Сделать это достаточно просто, в Analytics мы передаем несколько специальных параметров:

  • bot – бот;
  • suspect – подозрительный визит.

Именно они попадают в аудитории ботов для которого автоматически скрывается показ рекламы в GoogleAds.

  1. Настройте отображаемые данные в Google Analytics, подключите столбец “BotfaqtorSegmentForRemarketingAudience”.

Аудитория -> Специальные -> Определено пользователем

2. Таким образом можно смотреть не только ботов, но еще и подозрительных пользователей.

Как увидеть список ремаркетинга?

  1. Войдите в аккаунт Google Рекламы.
  2. Нажмите на значок инструментов
    Google Ads | tools [Icon]
    , затем выберите Общая библиотека.
  3. Выберите Менеджер аудиторий.
  4. Перейдите в раздел Списки аудиторий.

Как типы кампаний можно защитить от скликивания?

К сожалению, в Google Ads нельзя защитить все кампании от скликивания.

МОЖНО защитить

  • Поисковая сеть
  • КМ
  • Видео

НЕЛЬЗЯ защитить

  • Торговая кампания
  • Умная
  • Discovery
  • Локальная
  • Приложение

Обновлено 13.09.2021