А вы спонсируете своей рекламой сайты с фейковыми новостями?

Вы когда-нибудь задумывались над тем, где размещаете свои рекламные объявления? Если перефразировать старую поговорку, то «фальшивые вести не сидят на месте» («Худые вести не сидят на месте»). В нашем повсеместном цифровом интернет-мире это действительно так.

Новостные сайты и агрегаторы очень трафиковые, а потому, на большинстве из них размещается реклама для монетизации. И очень часто среди таких ресурсов могут встречаться те, которые распространяют фейковые, непроверенные новости. А рекламодатели, которые размещаются на этих сайтах, могут даже не подозревать, что спонсируют их.

Авторы и редакторы не чураются ни политических, ни социальных тематик. Главное для них — денежный соблазн, заработок на размещенных объявлениях. Да, фальшивые новости приносят прибыль. И их так же трудно обнаружить или искоренить, как рекламное мошенничество или дорвеи.

Крупные компании, которые размещают рекламу в интернете, больше всех непреднамеренно финансируют информационные сайты, распространяющие в Европе фальшивые новости. К ним относится и информация о коронавирусе, вводящая в заблуждение. К такому выводу пришли исследователи из британской неправительственной организации Global Disinformation Index (GDI).

По их оценкам, подобные сайты ежегодно зарабатывают свыше $76 млн на рекламе от таких компаний, как Amazon Prime, Burger King, Mercedes Benz, Samsung, Spotify, Volvo и других.

Университет Мичигана провел исследование, в котором выяснилось, что количество сайтов с фейковыми новостями, на которых Google Ads предлагает разместить рекламу, составляет 48%. На самом деле, 10 ведущих рекламных компаний получают до 1,15 млн долларов в месяц от низкокачественных сайтов и ресурсов с фальшивыми новостными материалами.

Давайте узнаем, как это влияет на среднестатистического маркетолога и можно ли с этим что-то сделать.

Распространение фальшивых новостей

Рост независимых новостных онлайн-ресурсов происходил параллельно с упадком печатных изданий и традиционных средств массовой информации.

Возможно, что вы видели подобные агрегаторы, которые размещают региональные новости. Многие из них самонаполняемые, то есть у них нет ни штатных журналистов, ни редакторов. Как правило, это сайты под управлением CMS WordPress или другой самописной или блоговой системы с простеньким бесплатным дизайном, заполненные низкокачественным или слабо отрерайтенным контентом. Или вовсе это сайт, созданный специально для распространения заведомо ложной информации.

Как только появляется фальшивая новость, то из-за подобных новостных ресурсов она распространяется подобно лесному пожару. В основном всё из-за того, что к таким новостям придумывают еще и провоцирующие заголовки, которые вынуждают людей кликать по ним и переходить к тексту новости.

Согласно исследованию, проведенному Массачусетским технологическим институтом, 70% фейковых новостей охотнее распространяются в Twitter, нежели чем реальные. Также специалисты сделали вывод, что реальные новости медленнее набирали 1500 просмотров, в отличие от фальшивых.

Никогда еще не было так просто создать платформу для фальшивых новостей и генерировать трафик из различных источников.

Как заколачивают миллионы

Каждый день в интернете появляется свыше 500 тыс. новых сайтов. С грамотными алгоритмами наращивания трафика и построения обратных ссылок даже некачественный ресурс, разработанный лишь с целью мошенничества, может начать приносить прибыль уже через несколько недель.

Монетизация новостных площадок возможна через размещение рекламы в теле статей или боковых колонках. Это может быть контекст, баннеры или видео.

Стоит сказать, что реальных, качественных сайтов с проверенными, настоящими новостями намного больше. Однако некачественные ресурсы с фейковыми новостями — словно ложка дегтя в бочке мёда.

Например, новостная медиа-компания BuzzFeed выпустила статью, в которой рассказывается о двух местных канадских сайтах. Они генерируют огромные объемы трафика и получают большой доход от рекламы. Эти два ресурса были лидерами по контенту и генерации трафика.

В чем секрет успеха? Если копнуть глубже и изучить источники трафика и активности на этих сайтах, то станет ясно, что всему виной мошеннический трафик.

Фальшивые новости, разжигание ненависти и трафик от ботов

Фейковые новости — это одно, а как насчет непроизвольного финансирования статей, которые разжигают ненависть и вражду? Например, маловероятно, что рекламодатель — какая-нибудь крупная мировая компания — был бы рад размещению своих объявлений в статье о превосходстве одной расы над другой.

Печально известный ультраправый сайт Breitbart, как было установлено, зарабатывал на размещении на своем ресурсе медийной рекламы. При этом владельцы скрывали его настоящее описание и тематику через файл ads.txt. Как оказалось, они использовали сторонние площадки, а рекламодатели оставались в неведении, где их реклама на самом деле размещается.

Такие нечестные методы несут лишние проблемы рекламодателям, которые оплачивают показ своей рекламы на нежелательных и провокационных ресурсах. Не говоря уже о том, что там может не быть целевой аудитории.

И дело не только в Breitbart. Существует целый сонм сайтов, пропагандирующих экстремистские взгляды, теории заговоров и другую недостоверную информацию (или в лучшем случае сильно искаженную).

Но что насчет псевдотрафика? Как рекламные объявления, размещенные на таких некачественных сайтах с фальшивыми новостями или статьями, разжигающими ненависть, расходуют рекламные бюджеты?

Большинство владельцев подобных ресурсов попросту покупают на специализированных площадках трафик. И чем он выше, тем больше количество показов и кликов.

Если говорить о действительно качественных и уникальных ресурсах, где трафик не покупается, то среди посетителей там с большей долей вероятности будут реальные пользователи. Но если это ресурс низкого качества, созданный исключительно для заработка на рекламе, его основными посетителями будут боты и клик-фермы.

Именно поэтому среди основных задач маркетологов и рекламодателей должен быть мониторинг недействительного трафика, кликфрода и тщательный отбор площадок.

Как защитить рекламный бюджет

Если вы сами настраиваете и заказываете PPC-рекламу в Google Ads, Яндекс.Директ или в социальных сетях, то всегда можете отслеживать площадки размещения объявлений. Очень важно работать с черным списком и редактировать список допустимых площадок.

Рекламодателям, которые передают настройку кампаний агентствам или рекламным сервисам, следует запрашивать и изучать отчёты по трафику. Если такой «аудит» не прошел проверку, то желательно сменить платформу или директолога.

Боты могут генерировать до 80% трафика по рекламным объявлениям. И даже крупные площадки в самых топовых и дорогих тематиках не смогут защитить вас от недействительных кликов, в том числе и мошеннических.

Botfaqtor предоставляет услуги в области защиты объявлений в Яндекс.Директ и Google Ads. Кроме того, сервис блокирует ботов на сайтах, которые размещают у себя рекламу и дорожат своей репутацией. Все мошенники, попавшие в стоп-базу, будут блокироваться на ресурсах всех клиентов, независимо от того, где был пойман бот. База постоянно пополняется, как и алгоритмы определения мошеннического трафика.

Не тратьте рекламный бюджет на ботов — вам нужны реальные клиенты и показы. С Botfaqtor это реально!

Об авторе

Алёна

Пишу о ботах и кибербезопасности

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий