Источники трафика: виды, описание, примеры

Трафик — это движущая сила онлайн-бизнеса. Любой сайт или блог, независимо от ниши, борется за внимание пользователей. Он может быть платным и бесплатным. К платным источникам относятся рекламные системы, размещенные на коммерческой основе статьи и ссылки на сторонних ресурсах, CPA-сети. Бесплатным трафиком можно считать переходы из поисковых систем (из выдачи) и справочников, социальных сетей, прямые заходы, почтовые рассылки.

Но успех не зависит от его количества, он зависит от качества.

Свойства у трафика могут быть разные, поэтому сперва его делят так:

  • по источнику;
  • по качеству — целевой и нецелевой;
  • по техническим устройствам — ПК, TV, смартфоны, планшеты.

Сегодня мы поговорим об источниках: через какие платформы можно привлекать посетителей и как правильно интерпретировать результаты.

Какие источники трафика на сайт бывают

Источники трафика, платного и бесплатного, — это каналы, по которым пользователи приходят на сайт.

Их классифицируют так:

  • переходы из поисковых систем — через выдачи поисковиков;
  • переходы из социальных сетей — по ссылкам, размещенным в социальных сетях;
  • прямые переходы — из закладок в браузере или ручным набором в адресной строке;
  • переходы по рекламе — рекламные системы Яндекс Директ, Google Ads, и другие;
  • CPA-сети — переходы с сайтов-партнеров.
  • внешние переходы — размещенным по ссылкам на разных ресурсах;
  • переходы с почтовых рассылок — из электронных писем.

Трафик из поисковых систем

Еще его называют органическим. Это когда пользователи указывают в поисковой строке Яндекса или Google интересующее их ключевое слово или фразу и по результатам выдачи переходят на сайт. Трафик считается естественным, даже если для вывода ресурса в ТОП выдачи применялись какие-либо виды SEO-оптимизации.

Чем высокочастотнее и конкурентнее запрос, тем сложнее попасть по нему в ТОП. Для этого нужно провести много работы. Молодым ресурсам намного сложнее это сделать.

Также к естественному трафику можно отнести переход из «колдунщиков» Яндекса и Google. Наверняка, вы не раз видели информационные блоки сервисов этих систем — карты и справочники. Это и есть те вспомогательные блоки — «колдунщики», которые упрощают поиск для пользователей.

Примеры:

1. Пользователь ввел в поиск фразу «защита от скликивания», пропустил блок с рекламой и перешел на сайт из 1-3 позиции выдачи.

2. Пользователь искал ветклиники. Логично, что его будут интересовать в первую очередь те, которые находятся рядом с ним, а не в принципе любые ветеринарные клики, которые заняли первые позиции выдачи. Поэтому он использует колдунщик Яндекса с картой, находит там подходящий адрес и переходит по ссылке для просмотра более подробной информации.

Социальные сети

К нему относится трафик из таких соцсетей, как ВКонтакте, Facebook (принадлежит Meta, организации, запрещенной на территории РФ) и других. Если ресурс информационный, к примеру, то пользователи с большей долей вероятности могут переходить по ссылкам из постов — для просмотра подробной информации. Если же это коммерческий ресурс, к примеру, с услугами, то нужно постараться завлечь аудиторию, поскольку она ориентирована в основном на потребление развлекательного контента.

Это если говорить о бесплатном трафике. Но есть еще и платный — таргетированная реклама и реклама у блогеров и инфлюенсеров определенных тематик. В первом случае рекламодатель создает рекламное объявление и заказывает размещение в сообществах или

В любом случае, бизнесу полезно иметь официальные странички в социальных сетях и информировать своих потенциальных клиентов об акциях, скидках, новинках и просто напоминать о себе.

Примеры:

1. Сообщество National Geographic во ВКонтакте, которая размещает фото с краткой информацией в своих записях и ставит ссылку на сайт, где можно узнать новые факты. Как правило, они не размещают весь текст статей и заметок в социальных сетях.

2. Сообщество любой пиццерии. Соцсети помогают им привлекать новых клиентов через розыгрыши промо-наборов и новинок по типу «выбор счастливчика», который репостнул запись с розыгрышем на своей страничке и вступил в сообщество. Еду пользователи могут заказывать как прямо через тот же ВКонтакте, так и перейдя на официальный сайт пиццерии.

3. Интеграция рекламы у популярного блогера с миллионной базой подписчиков в Instagram (принадлежит Meta, организации, запрещенной на территории РФ) в подходящей тематике.

Прямые переходы

К такому источнику трафика относятся переходы пользователей на сайт из своих закладок или когда пользователь напрямую вводит в строке браузера его адрес. Как правило, это действующие (постоянные) клиенты или посетители. То есть уже имеющаяся репутация в глазах данного пользователя, который стал постоянной частью аудитории.

Примеры:

1. Закладка в браузере со ссылкой на вход в СберБанк Онлайн.

2. Если в браузере кэш не был почищен, то при вводе первых символов адреса браузер сам заполняет данные и дает возможность напрямую перейти на нужную страницу.

Переходы по рекламе

В первую очередь мы говорим о рекламных кампаниях на площадках Яндекс.Директ и Google Ads. Это один из наиболее эффективных, пусть и дорогих, источников трафика на официальный сайт компании для увеличения продаж.

Они позволяют размещать объявления по двум направлениям:

  • На поиске — над результатами выдачи и под ней. В этом случае реклама показывается в зависимости от заданного ключевого запроса. Рекламодатели должны занять как можно более высокую позицию в рекламе по ключевому слову, чтобы гарантированно получить больше переходов.
  • На ресурсах партнеров в сетях РСЯ и КМС. Вебмастера (владельцы ресурсов) предоставляют место под рекламный блок, гарантируя определенный трафик. Чем он выше, тем дороже размещение. В этом случае рекламодатель может оплачивать размещение рекламы как за количество показов (N рублей за 1000 показов), так и за каждый отдельный клик. Сама же система Директа и Adwords работает на основе определенного алгоритма: пользователь видит не случайные объявления, а на основе его интересов и истории запросов, то есть показывает то, что интересно в конкретный момент данному пользователю.

Помимо того, что это дорогой вид привлечения посетителей на сайт, рекламодатель также может столкнуться и с таким неприятным явлением, как кликфрод. В этом случае бюджет расходуется не на реальных клиентов, а на ботов и скликивателей, то есть злоумышленников. Вместо целевого трафика со стороны реальных потенциальных клиенты рекламодатель получает нецелевые визиты, процент продаж при котором всегда будет равен 0.

Примеры трафика по рекламе:

1. Размещение рекламного объявления на поиске под группу запросов «купить одежду для новорожденных». В этом случае директолог добавляет минус-слова, чтобы реклама не показывалась по расширенному спектру нецелевых слов «связать/спицами/своими руками/видео» и т. п. Оплата — за каждый клик с учетом места размещения объявления относительно конкурентов.

2. Рекламодатель заказывает показ баннера с рекламой робота-пылесоса. Пользователь, который интересуется устройствами для умного дома, заходит на этот сайт, и ему показывается баннер с рекламой именно этой техники.

CPA-сети

CPA в маркетинге — это модель оплаты рекламы по принципу win-win, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте. То есть это также вариант рекламной площадки, но с другим алгоритмом работы. Считается холодным источником трафика.

Рекламодатель размещает свой баннер, объявление, товар у партнёра или через специальную CPA-сеть. При этом оплачиваться может разово как само размещение, так и каждое совершенное действие, например, переход по рекламе, покупка товара и т. п. Тематики донора и реципиента могут не совпадать.

Сама сеть берет определенный процент за свою работу.

Пример:

Через размещение поп-апа с рекламой товара или услуги. Пользователь заходит на сайт партнера или определенную страницу. Перед ним появляется всплывающее окно с максимально заманчивым предложением. Он переходит на сайт рекламодателя и совершает заказ, покупку или звонок.

Внешние переходы

Ссылочный трафик с других сайтов. К нему относится и размещение ссылок в каталогах организаций, в тематических статьях, на форумах (крауд), в отзовиках, комментариях, обзорах под видео в YouTube и т. п. Он может быть как бесплатным — каталоги компаний, так и платным — биржи ссылок, статей и т. п.

Получается некий симбиоз — естественный трафик за счет платного размещения (если говорить о биржах ссылок, статей, обзоров). Сайты и тематики донора подбираются максимально близкие к реципиенту.

Пример:

1. Регистрация компании в сервисе 2ГИС. Размещение бесплатное с возможным трафиком на официальный сайт.

2. На автомобильном форуме марки BMW размещается платная тема с вопросом, где купить запчасти в Москве для данного авто. В ответах один из пользователей пишет краткий отзыв о своем опыте покупки запчастей и вставляет ссылку на рекламируемый сайт.

E-mail-рассылки

За счет рассылки писем клиентам компании можно увеличить их вовлеченность в продукцию, повысить количество трафика, расширить канал продаж. Для этого должно быть выполнено важное условие: посетитель сайта должен подписаться на рассылку вашей компании.

Самый простой вариант — отправка писем всей базе подписчиков. Тогда ставка делается на общее количество переходов. Но к рассылке также можно подходить более точечно, таргетированно, и отправлять определенным группам подписчиков разную информацию, которая может их заинтересовать, что повлечет за собой продажу. Для этого под каждую группу разрабатывается конкретное предложение и своя форма письма.

Анализ источников трафика: как узнать, откуда переходы

Лучше всего анализировать трафик через сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics. Для этого в данных сервисах нужно создать счетчик и разместить код на своем сайте. Данные начнут собираться не сразу, а спустя некоторое время.

С помощью них вы можете проводить анализ источников переходов по сегментированным видам трафика: из поисковых систем, по ссылкам, прямые заходы, по рекламе и т. д. Вы сможете узнать, какие устройства использовали посетители, в какое время переходили и на какие страницы.

Аналитика позволяет оценить, какой трафик дает вам больше всего переходов на сайт, какой является наиболее эффективным. Также это очень важно для анализа переходов по рекламе, чтобы в случае обмана и получения нецелевых посещений предпринимать оперативные действия. Например, отказываться от размещения рекламы на сайте с высоким бот-трафиком.

Отчёты по трафику в сервисе BOTFAQTOR

В Botfaqtor, в отчете «Источники», показаны не просто источники трафика, но и кто именно заходил на сайт:

  • боты
  • подозрительные
  • нецелевые посетители
  • целевые посетители

Для того чтобы избавиться от ненужных переходов, в сервисе есть функция блокировки. Важно отслеживать источники трафика и следить за его качеством. Анализируя каналы и эффективность пришедших по ним посетителей, вы рационально распределяете рекламный бюджет.

Чтобы не сливать бюджет в рекламе на ботов или из-за них же не портить свою репутацию в РСЯ, можно установить специальный скрипт-блокировщик. Которые как изначально будет блокировать доступ бота на сайт, так и в дальнейшем выявлять и заносить мошенников в стоп-листы.

Общая база ботов, собранная сервисом BOTFAQTOR, в Я.Директ составляет 20 млн. записей, Google Ads – 8 млн. Защититесь от ботов и скликивателей. Даем «тест-драйв»: 7 дней бесплатной защиты от кликфрода. Попробуйте сейчас: достаточно 10 минут, чтобы защитить свою рекламу от скликивания!

Об авторе

Алёна

Пишу о ботах и кибербезопасности

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий