«В моей тематике нет никакого кликфрода!» и другие заблуждения рекламодателей

Если спросить у директологов, маркетологов и рекламодателей, слышали ли они что-нибудь о кликфроде (мошенничестве в рекламе), то наверняка они ответят, что да, слышали. Но если при этом спросить, а подвергались ли их рекламные кампании атакам ботов, встречали ли они это на своем опыте, то с большей долей вероятности они ответят, что нет.

Некоторые из них считают, что в их тематике такого просто не бывает. Они могут вести рекламные кампании в Яндекс.Директ, Google Ads, социальных сетях, но не анализировать отдельно трафик и его источники. Им достаточно данных в «Аналитике» или «Метрике»: они видят, что все показатели в норме, а результат — неплохая конверсия. Таким образом, маркетологи не проводят дополнительный аудит на предмет ботности. Но вот в чем загвоздка. Вся эта конверсия и клики показывают только половину того, что есть на самом деле. А возможно, и того меньше.

Если вы запускаете рекламу в социальных сетях, то вероятность того, что по вашим объявлениям будут переходить боты, не просто чрезвычайно высока, а именно так и будет. Это закономерный факт.

На самом деле, когда ряд крупнейших брендов в мире перестали размещать контекстную рекламу, то многие представители практически не заметили каких-либо существенных изменений. Оказалось, что объем бот-трафика на некоторых платформах был настолько высоким (а многие роботы умеют обходить встроенные фильтры от скликивания), что остановка показов рекламных объявлений никак не отразилась на общей конверсии.

Допустим, для крупных мировых корпораций такой подход не несет никакой угрозы доходам. Это логично. Но вы — другое дело, если у вас какой-нибудь малоизвестный стартап, вы представитель малого предпринимательства, который отчаянно борется за свою аудиторию в конкурентной нише. Как тогда без рекламы вы сможете заявить о себе?

Бизнесу не обойтись без рекламы в интернете

Да, это чистая правда. Можно заказать услуги SEO-оптимизации и в долгосрочной перспективе получить определенную часть органического трафика из поиска. А можно и сразу (или в дополнение) обратиться к PPC-рекламе, к той, которая оплачивается за клики.

Это означает, что подавляющее большинство ваших конкурентов будут использовать ту или иную форму цифровой рекламы в интернете. И выберут для этого самые крупные платформы — Google Ads и Яндекс.Директ.

Согласно данным, проведенным специалистами в сфере кибермошенничества, около 90% всех рекламных кампаний в Гугл страдают от недействительного трафика. Как правило, вина лежит именно на ботах — на их долю приходится более половины всего интернет-трафика.

Botfaqtor, под защитой которого находятся рекламные кампании клиентов в Яндекс и Google, блокирует около 30% только одного мошеннического и псевдотрафика от общего количества.

А что же происходит в вашей тематике? Как много недействительных кликов вы получаете по своим рекламным кампаниям?

Реклама на поиске может подвергаться случайным кликам рядовых пользователей, деятельности вредоносных скликивателей или проискам конкурентов, которые пытаются сместить вас с занятой позиции. Объявления в контекстно-медийной сети Google и Яндексе, как правило, страдают больше от кликфрода со стороны ботов, VPN и специализированных систем. Почему так?

Если говорить простыми словами, то медийная реклама размещается на тысячах сайтов. Самые популярные ресурсы получают огромный трафик, часть из которого — боты. Почему? Многие из них созданы исключительно для монетизации — через размещение обратных ссылок, статей или же рекламы. Это целый бизнес. Зачастую на таких ресурсах размещен контент плохого качества. И, чтобы попасть в КМС и накрутить себе рейтинг для более высоких доходов, вебмастера могут искусственно завышать показатели за счет купленного трафика.

Объявления на поиске же показываются только после того, как пользователь введет запрос в поисковой строке. Этим могут пользоваться кликеры, желающие нанести ущерб компании в качестве мести или по заказу конкурентов. Что и сделали разъяренные фанаты футбольной команды Премьер-лиги «Манчестер Юнайтед», организовавшие атаку кликфрода на рекламу спонсоров команды.

Случайные или двойные клики, как правило, исключаются рекламными площадками, когда проходят алгоритмы базовой фильтрации, и заносятся в раздел недействительных.

А мои объявления никто не скликивает…

Согласно нашим данным и статистике других специалистов в области защиты от кликфрода, большой процент недействительного трафика отсекается, попадая в категорию «технический мусор». Это высокий показатель отказов, некорректное географическое местоположение, трафик через VPN и дата-центры.

А как же дело обстоит с кликфродом в разных тематиках? Самое распространенное заблуждение среди рекламодателей заключается в ошибочном предположении о тематиках скликивания. Многие из них считают, что ему подвержены только высококонкуретные отрасли и высокочастотные запросы. Но это не так.

Мошенничество с кликами можно встретить практически в любой тематике. От рекламы банковских услуг (кредиты, ипотека, выдача карт и т. д.) стоимостью в миллионы рублей в месяц до небольших секторов, таких как декоративно-прикладное искусство или товары для домашних животных.

К примеру, вы ведете бизнес в сфере туризма, уровень мошенничества в рекламе по вашей тематике составляет 3.5% (условно). Можно подумать, что это невысокий уровень скликивания, однако для вас это всё равно материальные потери. Если блокировать все недействительные, мошеннические, клики, то в месяц можно сэкономить десятки тысяч рублей.

Лучший способ узнать, какой процент кликфрода присутствует в вашей тематике, сколько вы можете потерять денег от скликивания, воспользуйтесь калькулятором Botfaqtor. Он позволяет посчитать с учетом стоимости клика, количества переходов, тематики и накопленной статистики по нашим клиентам процент ваших потенциальных потерь от ботов в PPC-рекламе.

Об авторе

Алёна

Пишу о ботах и кибербезопасности

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий