защита от скликивания yandex direct

Защита от скликивания в РСЯ

Что такое скликивание?

Скликивание рекламы – это умышленное и неестественное увеличение кликов (просмотров) по рекламным материалам при помощи ботов или мотивированных пользователей с целью намеренно расходовать рекламный бюджет рекламодателя. В большинстве стран мира данная деятельность признана мошенничеством.

Кому нужно скликивание?

Скликивание – это, конечно, в первую очередь деятельность, позволяющая зарабатывать очень неплохие деньги. А там, где есть деньги, всегда находятся мошенники. Давайте разберемся, кто вообще участвует в процессе размещения рекламы:

  1. Вебмастер, на чьем сайте размещается реклама.
  2. Рекламная сеть или рекламное агентство (может быть несколько), если рекламодатель не размещает рекламу на сайте вебмастера напрямую.
  3. Рекламодатель.

Так вот из всех участников процесса скликивание невыгодно лишь одному –  рекламодателю.

Все остальные заинтересованы в скликивании, т.к. очевидно получают дополнительный доход на ботовых и мотивированных кликах за счет бюджета рекламодателя.

Как скликивают рекламу?

Есть 2 основных метода скликивания:

  1. Скликивать рекламу ботами. Существует огромное кол-во бот-ферм, которые продолжают совершенствоваться и становятся все больше похожи на человека как в техническом, так и в поведенческом плане.
  2. Скликивать рекламу при помощи мотивированного трафика. Существуют специальные системы, такие как биржи заданий, системы активной рекламы, где люди за деньги выполняют практически любые задания в интернете, в том числе и скликивание. Мы также отслеживаем данные виды трафика, постоянно пополняем базу таких пользователей и умеем хорошо их определять.

Команда Botfaqtor постоянно модернизирует и усовершенствует свои алгоритмы по определению ботов.

Масштаб трагедии

По данным мировых исследований в 2019 году рекламодатели потеряли на ботовых кликах и просмотрах рекламы более $40 млрд, и к сожалению, из года в год количество фрода в сфере интернет-рекламы только растет. По имеющимся данным у сервиса Botfaqtor скликивание в Рекламной системе Яндекса (РСЯ) составляет от 10 до 70% в зависимости от тематики. 

Т.е. вполне вероятно, что каждый третий клик, за который вы платите в РСЯ, бесполезный и даже вредный, как правило, такие клики делаются с небольшой глубиной и маленьким временем на сайте, что негативно влияет на поведенческие факторы сайта и понижает его в выдаче.

Кто с этим борется?

Безусловно, каждая уважающая себя рекламная сеть имеет свою антифрод систему.

На сколько они эффективны?

Надо признать, что Google и Yandex имеют достаточно мощные алгоритмы определения ботового трафика, но они явно не идеальные, что доказывает наличие кликфрода в каждой из этих систем.

Почему же они их не улучшают?

Есть много на то причин, но главная, на наш взгляд, кроется в пункте выше «Кому нужно скликивание, ведь если полностью исключить ботовый трафик рекламные системы станут зарабатывать на 30-40% меньше. 

Существуют также специальные антифрод системы, но их крайне мало. Отсюда и возникла идея создания Botfaqtor как комплексной системы защиты от ботов, мы занимаемся этим уже более 5 лет и знаем о ботах без малого все.

Как Botfaqtor поможет защитить вашу рекламную кампанию в РСЯ?

Для начала введем несколько терминов, многие и так с ними знакомы, но все же:

  1. Сегмент аудитории Я.Метрики – это отчет Я.Метрики, в котором можно выделить группу пользователей по определенным параметрам: полу, возрасту, интересам и т.д.
  2. Корректировка ставок в Я.Директе – она позволяет рекламодателям повысить или понизить ставку при показе объявления в зависимости от конкретных условий. Корректировку ставок можно делать для конкретного сегмента аудитории Я.Метрики.

Теперь перейдем непосредственно к алгоритму защиты по шагам:

  1. Необходимо зарегистрироваться в системе Botfaqtor.
  2. Добавить сайт в раздел «Защита от скликивания Я.Директ» и получить код, который нужно установить на сайт, все инструкции будут при добавлении.
  3. Необходимо предоставить доступ к Я.Метрике и к Я.Директу по API и выбрать рекламные кампании, которые вы хотите защитить.
  4. Далее Botfaqtor в автоматическом режиме будет защищать выбранные рекламные кампании от скликивания.

Как именно Botfaqtor защищает рекламные кампании?

После того как вы установили код на сайт, начинается анализ каждого посетителя на сайте. После анализа мы определяем ботов и мотивированный трафик, который скликивает вашу рекламу. Всю статистику вы можете наблюдать онлайн в личном кабинете. После того как мы определили скликивателя, мы отправляем в метрику данные по API, чтобы данный пользователь был добавлен в специальный сегмент в Я.Метрике, созданный нами ранее.

Таким образом, происходит наполнение сегмента ботами и скликивателями. Для этого сегмента в Я.Директе по API мы создаем корректировку ставок для защищенных кампаний, и уменьшаем ее на 100%, тем самым мы запрещаем показ рекламы для данного сегмента (боты и скликиватели). Чем дольше Botfaqtor защищает рекламные кампании, тем эффективнее защита.

Но это еще не все… 

Как только вы подключаетесь к нашей системе, мы в автоматическом режиме предоставим доступ к «Общему сегменту ботов».

Который состоит из всех ранее пойманных ботов и скликивателей на всех сайтах, в котором на данный момент 2,7 млн пользователей, для примера стандартный механизм РСЯ позволяет добавить всего 25 IP-адресов в исключение.

Подключение данного сегмента к защите, как правило, дает моментальный положительный эффект и прирост конверсии. 

В скором времени мы также планируем добавить функционал блокировки показа рекламы для «мусорного трафика» (пользователи, которые несколько раз кликают по рекламе и не производят активных действий).

Также вы всегда можете посмотреть отчеты по UTM меткам и ключевым словам у нас в личном кабинете, выявить наиболее ботовые и отключить их.

Сколько это стоит?

Стоимость одной проверки одного визита из Я.Директа на VIP тарифе составляет 0,7 руб., что будет вам выгодно даже при минимальном скликивании.

В среднем наши клиенты экономят 20% рекламного бюджета при затратах на Botfaqtor в 1% от рекламного бюджета. И как приятный бонус вы получаете анализ трафика не из Я.Директа абсолютно бесплатно, что также поможет сохранить ваш рекламный бюджет.

Об авторе

Александр

Александр

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий