защита от скликивания yandex direct

Защита от скликивания в РСЯ: что это и сколько стоит

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это более 50 000 площадок, в которые входят сервисы Яндекса, сайты, мобильные приложения и Smart TV. Если вебмастер играет по честным правилам, то вы, размещая свою рекламу на этих площадках, получаете целевых клиентов. Если нет — платите за фрод. Но от него можно избавиться, если своевременно подключить защиту.

О скликивании — что это такое?

Скликивание рекламы – это умышленное и неестественное увеличение кликов (просмотров) по рекламным материалам при помощи ботов или мотивированных пользователей с целью намеренно расходовать рекламный бюджет рекламодателя. В большинстве стран мира данная деятельность признана мошенничеством.

Кто получает выгоду от скликивания?

Скликивание в РСЯ – это, конечно, в первую очередь деятельность, позволяющая зарабатывать мошенникам очень неплохие деньги. А там, где есть деньги, всегда находятся мошенники. Давайте разберемся, кто вообще участвует в процессе размещения рекламы:

  1. Вебмастер, на чьем сайте размещается реклама.
  2. Рекламная сеть или рекламное агентство (может быть несколько), если рекламодатель не размещает рекламу на сайте вебмастера напрямую.
  3. Рекламодатель.

Так вот, из всех участников процесса скликивание невыгодно лишь одному – рекламодателю.

Все остальные заинтересованы в скликивании, так как очевидно, получают дополнительный доход на ботовых и мотивированных кликах за счет бюджета рекламодателя.

Как скликивают рекламу на площадках Рекламной сети Яндекс?

Есть два основных метода скликивания:

  1. Скликивать рекламу ботами. Существует огромное количествово бот-ферм, которые продолжают совершенствоваться и становятся все больше похожи на человека как в техническом, так и в поведенческом плане. К ним относятся автоматизированные скрипты, рекламное ПО, зараженные мобильные приложения.
  2. Скликивать рекламу при помощи мотивированного трафика. Существуют специальные биржи заданий и системы активной рекламы, где люди за деньги выполняют практически любые задания в интернете, в том числе и скликивание рекламных объявлений. Мы также отслеживаем данные виды трафика, постоянно пополняем базу таких пользователей и умеем хорошо их определять.

Команда Botfaqtor постоянно модернизирует и усовершенствует свои алгоритмы по определению ботов.


Скачайте список мусорных площадок в РСЯ, которые приводят бот-трафик и нецелевые визиты. Собрали 100+ сайтов, приложений и сетей. Получить список >


Масштаб ущерба

По данным мировых исследований, в 2025 году рекламодатели потеряли на ботовых кликах и просмотрах рекламы более $100 млрд и, к сожалению, из года в год количество фрода в сфере интернет-рекламы только растет. По имеющимся данным у сервиса Botfaqtor, скликивание в Рекламной системе Яндекса (РСЯ) составляет от 10 до 70% в зависимости от тематики. 

Вполне вероятно, что каждый третий клик, за который вы платите в РСЯ, бесполезный и даже мошеннический. Как правило, такие визиты имеют характерные партерны: небольшая глубина просмотра, отказ (пользователь покидает страницу практически сразу после перехода), низкая или нулевая конверсия, аномальное поведение. Это негативно влияет на поведенческие факторы сайта и понижает его в выдаче.

Кто с борется со скликиванием на площадках РСЯ?

Безусловно, каждая уважающая себя рекламная сеть имеет свою антифрод-систему.

Насколько они эффективны?

Надо признать, что Google и Яндекс имеют достаточно мощные алгоритмы определения ботового трафика, но они явно не идеальные, что доказывает наличие скликивания в каждой из этих рекламных систем.

Почему же они их не улучшают?

Есть много на то причин, но главная, на наш взгляд, кроется в пункте выше «Кому нужно скликивание, ведь, если полностью исключить ботовый трафик, патстанут зарабатывать на 30-40% меньше. 

Существуют также специальные антифрод-истемы, но их крайне мало. Отсюда и возникла идея создания Botfaqtor как комплексной системы защиты рекламных кампаний от ботов. Мы занимаемся этим уже более 5 лет и знаем о ботах без малого все.



Как Botfaqtor поможет защитить вашу рекламную кампанию в РСЯ?

Сервис Botfator разработал специальный инструмент Защита Яндекс Директ, который защищает от скликивания и позволяет анализировать трафик с площадок РСЯ.

Для начала введем несколько терминов, многие и так с ними знакомы, но все же:

1. Сегмент аудитории Яндекс Метрики — это отчет Метрики, в котором можно выделить группу пользователей по определенным параметрам: полу, возрасту, интересам и т. д.

создание сегмента в Метрике

2. Корректировка ставок в Я.Директе — она позволяет рекламодателям повысить или понизить ставку при показе объявления в зависимости от конкретных условий. Корректировку ставок можно делать для конкретного сегмента аудитории Я.Метрики.

настройка корректировок на фродовый сегмент в Директе

Теперь перейдем непосредственно к алгоритму защиты по шагам:

  1. Необходимо зарегистрироваться в системе Botfaqtor.
  2. Добавить сайт в раздел «Защита от скликивания Я.Директ» и получить код, который нужно установить на сайт, все инструкции будут при добавлении.
  3. Необходимо предоставить доступ к Метрике и к Яндекс Директу по API и выбрать рекламные кампании, которые вы хотите защитить.
  4. Далее Botfaqtor в автоматическом режиме будет защищать выбранные рекламные кампании от скликивания.

Как именно Botfaqtor защищает рекламные кампании?

После того как вы установили код на сайт, начинается анализ каждого посетителя на сайте. После анализа мы определяем ботов и скликивателей, которые скликивают вашу рекламу. Всю статистику вы можете наблюдать онлайн в личном кабинете. После того как мы определили скликивателя, мы отправляем в метрику данные по API, чтобы данный пользователь был добавлен в специальный сегмент в Метрике, созданный нами ранее.

Таким образом, происходит наполнение сегмента ботами и скликивателями. Для этого сегмента в Яндекс Директе по API мы создаем корректировку ставок для защищенных кампаний и уменьшаем ее на 100%, тем самым мы запрещаем показ рекламы для данного сегмента (боты и скликиватели). Чем дольше Botfaqtor защищает рекламные кампании, тем эффективнее защита.

Но это еще не все… 

Как только вы подключаетесь к нашей системе, мы в автоматическом режиме предоставим доступ к «Общему сегменту ботов».

Который состоит из всех ранее пойманных ботов и скликивателей на всех сайтах, в котором на данный момент ~90 млн профилей. Для примера: стандартный механизм РСЯ позволяет добавить всего 25 IP-адресов в исключение.

Подключение данного сегмента к защите, как правило, дает моментальный положительный эффект и прирост конверсии.

Также вы всегда можете посмотреть отчеты по UTM меткам и ключевым словам у нас в личном кабинете, выявить наиболее ботовые и отключить их.

Сколько это стоит?

Стоимость одной проверки одного визита из Яндекс Директа на VIP-тарифе составляет 0,7 руб., что будет вам выгодно даже при минимальном скликивании.

В среднем наши клиенты экономят 20% рекламного бюджета при затратах на Botfaqtor в 1% от рекламного бюджета. И как приятный бонус вы получаете анализ трафика не из Яндекс Директа абсолютно бесплатно, что также поможет сохранить ваш рекламный бюджет.

Об авторе

Александр

Защищаем ваши сайты от ботов!

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий