Как бороться со скликиванием в Google Ads в 2022

Ежегодно рекламодатели в Google Рекламе, Яндекс.Директ и других рекламных сервисах теряют из-за скликивания миллиарды долларов. К примеру, в 2018 году мошенники нанесли ущерб в размере 19 млрд долларов. Ожидается, что в 2022 году этот показатель может взлететь еще выше — до 44 млрд долларов

Однако проблема кликфрода заключается в том, что на него мало кто обращает внимание, если вообще знает об этом виде мошенничества. А когда узнает, то уже становится поздно.

Вот почему при ведении бизнеса в области электронной коммерции, услуг, онлайн-сервисов важно не только сохранять бдительность, но и знать, что нужно делать, когда вас это коснется лично.

Что такое кликфрод

Ранее мы уже делали подробный обзор о кликфроде в PPC-рекламе. Давайте вспомним, что же это такое, чтобы понимать, о чем идет речь.

Кликфрод (от англ. сlick fraud) — это мошенничество с кликами в ПК- и мобильной рекламе, SEO на поиске, в социальных сетях, на сайтах интернет-магазинов и других онлайн-сферах, где присутствует элемент вложения бюджета в раскрутку бизнеса или потенциальная выгода от лидогенерации.

В рекламе мошенники наносят ущерб рекламодателям при помощи автоматизированных ботов, которые запрограммированы на скликивание объявлений.

Примеры:

  • бот-атака со скликиванием рекламных объявлений, размещенные на сайте вебмастера;
  • накрутка лайков в Facebook (принадлежит Meta, организации, запрещенной на территории РФ);
  • скупка лимитированных коллекций у интернет-магазинов.

В Google Ads такое мошенничество имеет более сглаженное название — недействительные клики. Звучит так, словно, об этом не стоит беспокоиться, будто это что-то рутинное, с которым фильтры Гугл рекламы разберутся сами. Тем не мене, если начать изучать и анализировать данные о таких кликах, то получается совсем иная картина. Это целая проблема, которая может приобретать статус катастрофы.

Да, есть рекламодатели, которые запускают достаточно небольшие рекламные кампании. Ущерб от кликфрода в этом случае будет практически незаметен, если доля недействительных кликов, к примеру, будет составлять всего 2%. Но сколько же их на самом деле может упустить система безопасности Google Ads?

Скликивать рекламу могут:

  • конкуренты,
  • вебмастера (паблишеры),
  • сторонние злоумышленники,
  • невнимательные пользователи.

Давайте разберем каждого по отдельности.

Конкуренты

Конкурентам скликивание рекламы необходимо в одном случае: занять вашу рекламную позицию на поиске. Таким образом они опустошают ваш дневной бюджет и платят уже меньшую ставку за размещение на том же месте.

Техника, которую они используют, называется спам кликами. Как правило, это делают реальные пользователи, которые согласны работать либо практически за бесценок (на буксах), либо за идею (менеджеры компании-конкурента). В иных случаях они могут обращаться к помощи клик-ферм.

Проблема усугубляется тем, что такое мошенничество ведет к повышению стоимости одного клика. Из-за чего рекламодателям в «дорогих» тематиках приходится вкладывать больше денег на рекламу в Google Ads.

Вебмастера (паблишеры)

Кто это такие? Это люди, которые готовы размещать рекламу на своих сайтах через рекламную площадку Google. Если вы размещаете объявления в КМС (контекстно-медийная сеть) Adwords, то соблазн для вебмастера делать деньги из воздуха очень велик. Он так же, как и сторонние мошенники, может начать бомбардировать недействительными кликами рекламные объявления, размещенные на собственном сайте. И за каждый, прошедший антибот-фильтры Гугл, получать вознаграждение.

Случайные клики

Бывает так, что обычные пользователи могут по невнимательности кликнуть по рекламному объявлению над органическими позициями в поиске. Также к случайным недействительным кликам относится двойное нажатие по одному и тому же объявлению в течение нескольких секунд за одно посещение.

Google различает такие клики и возвращает за них рекламодателю потраченные рекламные средства.

Борется ли Google с кликфродом?

Специалисты Google Ads говорят, что компания и команда рекламного сервиса борются с мошенничеством в рекламе, однако не приводят каких-либо существенных данных по этому вопросу.

Гугл постоянно проверяет трафик, поступающий на сайт рекламодателя через их платформу. Площадка располагает фильтрами, построенными по принципу воронки. Сначала идет автоматический фильтр, а затем — ручной. Также в процессе. блокировки могут быть задействованы рецензенты, исследования, команды технических специалистов в области кибербезопасности, которые постоянно ищут новые поведенческие триггеры.

Оплату за недействительные клики с рекламодателей площадка не возьмет. Вот только это лишь снизит уровень угрозы, но не устранит проблему полностью.

Однако, поскольку Google находится между рекламодателем и вебмастером и получает свой процент от каждой сделки, маловероятно, что они могут или будут блокировать всех маломальских ботов и мошенников.

Если фальшивый клик прошел систему фильтрации антибот, то тогда платить за такой переход рекламодателю придется в любом случае.

Возмутительно? Еще бы. Как можно вернуть деньги за недействительные клики в Google Ads мы рассказывали в этой статье.

Что готовит 2022 год: как снизить кликфрод в Google Ads

Как недавно стало известно, Google приостановил показ рекламы через свой сервис Adwords на территории России. Связано это может быть не только с политикой самой компании, но также и с волатильностью рубля и с возросшим числом рекламы острых тематик, количества бот-атак и кликфрода.

Можно надеяться, что это история временная, и скоро сервисы заработают полным циклом. А пока есть время на изучение стратегий и способов по защите рекламы и бюджета от мошенников.

Итак, что может помочь в защите от кликфрода:

1. Анализируем данные

Первый шаг: определить проблему. Сделать это можно через просмотр отчета о недействительных кликах по рекламной кампании в Google Ads. Статистика по ним по умолчанию не отображается, поэтому добавьте его самостоятельно.

Второй шаг: показатель отказов. Далее подробнее разбираемся, почему клики были признаны недействительными. Поэтому смотрим на параметр «Показатель отказов». Почему же пользователи заходили на сайт и тут же покидали его: по каким каналам. Делаем это в Google Analytics. Проверить можно как по странам, так и по ключевым словам. Всё, что выше 60%, не обязательно говорит о том, что клики недействительные, однако свидетельствует о некачественном трафике.

Если у вас получится отсечь посетителей, которые не взаимодействовали с сайтом после перехода, то есть шанс, что вы сможете, по крайней мере, отфильтровать заодно и парочку недействительных кликов. Возможно, между ними будет какая-либо корреляция.

2. Пишем претензию в Google

Если вы заметили аномальные данные относительно трафика по рекламным объявлениям, то вместе с этой информацией пишем обращение в Google. Предоставьте службе поддержки как можно больше данных, прикрепляйте скрины. Они в любом случае будут запрашивать у вас подробную информацию.

Вся собранная информация будет передана специалистам рекламной площадки, которые в дальнейшем изучат их на предмет наличия паттернов бот-трафика. Ждать ответа придется около недели.

Специалисты могут задействовать различные инструменты по анализу рекламы для определения недействительных кликов или показов.

Сообщать в Google об аномальной активности в рамках рекламных кампаний важно и нужно, так как, во-первых, появляется шанс вернуть средства за недействительные клики/показы, во-вторых, это может дать специалистам свежие паттерны нового поведения ботов.

3. Задействуем сервис защиты Google Ads от кликфрода

Собирать, изучать и анализировать данные самостоятельно вручную, возможно, удобно для небольших рекламных кампаний со скромными бюджетами. Однако в высоко конкурентных тематиках с многотысячными и миллионными бюджетами это делать просто нереально.

В этом случае помогут сервисы, которые специализируются на блокировке бот-трафика в PPC-рекламе. Они автоматически на базе собранных паттернов вычленяют недействительный трафик и блокируют ботов, добавляя их в стоп-листы.

Сервис Botfaqtor один из таких

Он располагает самообучающимся алгоритмом, построенным на базе сотен паттернов, и стоп-листом, в который уже добавлены миллионы вредоносных ботов. Стоп-база едина для всех клиентов. Чем больше ботов обнаружено в вашей тематике, тем выше защита.

Защиту можно поставить на рекламные кампании сайтов и интернет-магазинов в Google Ads и Яндекс.Директ. Также защититься от ботов могут и вебмастера, участвующие в контекстных сетях Google и Яндекс и которые не хотят быть неправомерно заблокированными и испортить свою репутацию.

Если вы сомневаетесь, нужна ли вам защита от ботов, БЕСПЛАТНО попробуйте сервис в течение 7 дней. Узнайте, скликивают ли вас мошенники, расходуется ли ваш бюджет исключительно на потенциальных клиентов, а не ботов.

И в заключение

Выявление кликфрода на начальном этапе не такое уж и простое дело, поскольку низкокачественный трафик может просто совпасть с некорректной настройкой самой рекламы. Или же со слишком ранним сбором и анализом информации в Google Anayltics, однако и такой трафик будет требовать пристального внимания.

Рекламная платформа Google Ads умеет идентифицировать при помощи своих фильтров недействительные клики. И все же эти данные могут оказаться лишь вершиной айсберга. Фильтрам не под силу ловить более сложные и технологичные действия мошенников с рекламой.

Всё, что может сделать рекламодатель в этом случае, — обращать пристальное внимание на недействительные клики и стараться их анализировать. И если у вас будут все доказательства потенциально мошеннического трафика, то это повод обратиться в Google с претензией. Не бойтесь этого делать. На конку ваш бюджет, эффективность рекламы и бизнес в целом.

К сожалению, кликфрод уже стал неотъемлемой частью контекстной рекламы и присутствует на любой рекламной платформе. Даже если его невозможно победить полностью, сократить уровень угрозы для своих кампаний вам под силу.

Об авторе

Алёна

Пишу о ботах и кибербезопасности

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий