Совершенствование IT-технологий способствует не только развитию бизнеса, но и появлению новых способов мошенничества в рекламе. Чем больше новых достижений, тем выше рост угроз. Пандемия COVID-19 также поспособствовала развитию новых мошеннических схем в области цифровой рекламы.
К сожалению, проблема кликфрода никуда не исчезает и только набирает обороты, поэтому рекламодатели должны быть готовы к новым угрозам в 2022 году.
Почему растет число мошеннических атак на рекламу
По мнению исследовательской компании Juniper Research, глобальные убытки, с которыми компаниям придется столкнуться из-за мошенничества с рекламой, составят около 100 млрд долларов к 2023 году. И, так как мир цифровых технологий меняется стремительно, мошенники становятся более продвинутыми и организованными. Они уже активно используют искусственный интеллект для создания ботов, и это еще не предел.
Киберпреступное сообщество применяет самые современные технологии в тестировании новых и более эффективных способов выкачивания денег из бюджетов рекламодателей.
А причина этому проста. Рекламодатель размещает рекламу для наращивания аудитории или базы покупателей, а те все чаще и чаще используют мобильные устройства для выхода в интернет. Это и приводит к растущему числу киберпреступлений.
Также мошенники следуют технологическим новинкам и адаптируют самые современные решения в своих корыстных и преступных целях. Количество мошенников, промышляющих на цифровой рекламе, стремительным образом увеличивается, они объединяются в преступные группировки для усиления своих атак и воплощения новых идей.
С какими угрозами можно столкнуться
Давайте посмотрим, с кем или чем предстоит иметь дело рекламодателям и специалистам в области защиты от мошенничества с рекламой в 2022 году.
ИИ-боты
Боты на базе искусственного интеллекта с каждым годом становятся лучше и умнее. Они обучаются имитировать поведение реальных пользователей в режиме реального времени, и делают это вполне успешно. Ряд таких ботов можно обнаружить лишь с помощью специальных сервисов и инструментов по защите от кликфрода.
Клик-фермы и фермы устройств
Также растет количество крупных ферм из зараженных вредоносами устройств ничего не подозревающих пользователей. Мошенники создают все более и более сложные вредоносные программы для заражения смартфонов, планшетов и компьютеров. Самый распространенных способ мошенничества в этом случае — показ рекламы в фоновом режиме.
Обычно заражение вредоносным ПО происходит, когда пользователи загружают поддельные версии доверенных программ и приложений. Несмотря на то, что такие программы могут выполнять все положенные (и указанные в описании на платформе) функции, они также запускают скрытые процессы, такие как поддельные клики, показы рекламы и многое другое.
Мошенничество с видеорекламой (CTV)
Потоковое видео в наши дни переживает пик роста. У него невероятно огромная аудитория. Услуги CTV набирают все большую популярность среди зрителей и, следовательно, рекламодателей, что, в свою очередь, также привлекает мошенников.
Если вдруг нам снова придется уйти на обязательную самоизоляцию в очередной карантин, тысячи глаз снова будут прикованы к экранам Smart TV. Видеореклама популярна, но в то же время уязвима для мошенничества, как никогда раньше.
Мошенничество в мобильной рекламе
Согласно онлайн-изданию TechJury, в 2021 году количество пользователей, которые используют для выхода в интернет ПК, сократилось с 54,86% до 48,88%, в то время как доля пользователей мобильных устройств увеличилась с 37,38% до 47,59%. Современные смартфоны имеют достаточно мощную начинку, которая способна по функциональности заменить компьютеры, по крайней мере, если речь идет о развлечениях, совершении онлайн-покупок и обучении.
Мошенничество в мобильной рекламе может принимать разные формы. Например, мошенники могут обманывать рекламодателей количеством просмотренных рекламных объявлений, установок и кликов. Для этого они активно используют ботов — самый распространенных метод кликфрода.
«Люди все больше и больше времени проводят в интернете за мобильными устройствами. Поэтому неудивительно, что этот вид трафика вызывает у мошенников повышенный интерес. Методы мошенничества с рекламой развиваются ежедневно. Если рекламодатели пользуются современными и подстраиваемыми решениями антифрода, то это уже успех», — считают эксперты.
Как бороться с мошенничеством в цифровой рекламе в 2022 году
Во время самоизоляции в пандемию COVID-19 резко возрос спрос на онлайн-обучение, медицину, мобильные приложения и другие интернет-услуги, поэтому они прежде всего подвержены кликфроду. Есть ли какие-либо способы борьбы с этим недугом? Давайте посмотрим.
Редирект мошеннического трафика
Ботов, скликивающих рекламные объявления, можно перенаправлять на пустую страницу при помощи соответствующего инструмента. Он отводит фальшивых пользователей от сайта рекламодателя.
Функция обратного вызова
Callback-функция в JavaScript помогает рекламодателям вовремя распознать ботов и предпринять необходимые действия по их блокировке. Например, активные элементы на странице, такие как кнопки и формы, могут быть скрыты от них для предотвращения мошеннических действий. Или же — обратные вызовы могут помешать отслеживанию мошеннических конверсий. Так рекламодателю не придется платить за фальшивый лид.
API
API покрывает все потребности для сбора и анализа поступающих данных. Эта функция помогает оценивать рекламные кампании, создавать токены, если нужно, и оптимизировать процессы.
Тег JS
Рекламодатели могут защитить свои сайты со всех сторон и внедрить тег JS в HTML-код для обеспечения дополнительного уровня безопасности. Это своего рода защитная стена, которая блокирует ботов и не дает мошенникам нажиться на рекламодателе.
Инструменты трекинга
Трекинг-инструменты в режиме реального времени оценивают трафик и шлют предупреждения о любом подозрительном источнике или событии. Ненадежные источники трафика могут быть немедленно заблокированы, чтобы обезопасить сайт от мошенничества.
Отчеты о претензиях
Доказать мошенничество в рекламе, недействительные клики, которые были оплачены, сложно, но можно. Это возможность, пусть и постфактум, но сэкономить рекламный бюджет. Главное — провести тщательный анализ трафика, сделать скриншоты и подробно описать ситуацию.
Сервис блокировки ботов Botfaqtor
В 2022 году проблема мошенничества в рекламе не исчезнет, боты всё так же продолжат терроризировать индустрию цифрового маркетинга. Тем не менее, сервис Botfaqtor может помочь защитить средний и крупный бизнес и вебмастеров от кликфрода.
Эффективность Botfaqtor основана на проверке ботов по сотне паттернов и с применением современных технологий. Каждый посетитель проверяется по множеству факторов: местоположение, браузер, VPN и многое другое. Даже человекоподобные боты могут быть обнаружены и заблокированы или перенаправлены на пустую страницу.
Инструмент выполняет проверку трафика в режиме реального времени и информирует рекламодателей об угрозах еще до того, как мошенники смогут существенно навредить рекламной кампании.
Получите бесплатную пробную версию всех инструментов Botfaqtor по борьбе с мошенничеством в рекламе в течение 7 дней и начните платить только за реальный трафик!