Методы и технологии обнаружения фрода очень важны для рекламодателей и всей цифровой маркетинговой сферы. Они помогают не только выявлять скликивание и определять недействительный — ботовый — трафик на сайтах, в мобильных приложениях и API, но и защищать от других мошеннических и вредоносных действий (угон аккаунтов, злоупотребление банковскими транзакциями, DoS-атаки и т. д.)
Согласно прогнозам исследовательской компании Future Market Insights, рынок сервисов киберзащиты от бот-атак вырастет с 667 млн долларов в 2023 году до 3,6 млрд долларов к 2033 году при среднегодовом показателе 18,3%.
Спрос на такие технологии стремительно растет. Этот рост обусловлен ожидаемым увеличением числа полезных ботов, таких как ИИ-агенты и поисковые роботы, а также вредоносных ботов, которые приводят к мошенническим действиям и значительным сбоям в работе ресурсов.
Для решения этих проблем ведущие разработчики систем киберзащиты создают передовые инструменты, выходящие за рамки традиционных брандмауэров. Теперь для более эффективной блокировки недействительного и вредоносного трафика используется поведенческий анализ и сигналы об опасности устройств, с которых идут переходы.
Современные угрозы и методы защиты от ботов
Рынок решений по обнаружению и блокировке ботов быстро развивается. Такая гонка обусловлена необходимостью более эффективной борьбы с мошенническим трафиком в рекламе и растущей сложностью вредоносных автоматизированных скриптов, которые несут серьезную угрозу маркетинговой сфере. Эффективнее всего будут работать те сервисы, которые используют поведенческую аналитику, так как она позволяет лучше решать проблему сложного трафика.
Поскольку злоумышленники применяют технологии искусственного интеллекта и машинного обучения для запуска бот-атак, системы киберзащиты используют методы пассивного обнаружения, которые не мешают реальным пользователям взаимодействовать с сайтами и одновременно эффективно выявляют бот-активность.
Согласно отчету Imperva о вредоносных ботах, в 2022 году порядка 2/3 обнаруженных ботов были усовершенствованными. Это самый высокий уровень за всю историю наблюдений.
Современные средства защиты от недействительного трафика используют метод поведенческой биометрии и анализ устройств. Происходит уход от традиционных брандмауэров и капчи к более незаметным методам обнаружения фрода при минимальных затратах ресурсов, таким как анализ движений мыши и динамики нажатия клавиш.
Системы киберзащиты трансформировались и масштабировались. Теперь они ориентируются не только на разработку технологий защиты аккаунтов от взлома или кардинга, но и на фрод в программатик-рекламе, мошенничество в социальных сетях и даже кражу активов в играх.
С появлением агентов, которые работают на базе искусственного интеллекта, умение отличать полезных ботов от вредоносных приобрело первостепенное значение. Это подчеркивает важность и нужность таких систем, которые могут защищать от всего многообразия современных киберугроз.
От чего защищают современные системы киберзащиты
Системы обнаружения ботов могут использоваться в различных целях: защита и идентификация взлома и угона аккаунтов, от воровства контента и копирования сайтов, от злоупотребления банковскими транзакциями, от DoS-атак, предотвращение мошенничества с программатик-рекламой.
Из-за фрода рекламодатели теряют миллионы и миллиарды. Эта проблема остра для них как никогда. Компании всё чаще ощущают финансовые потери, связанные с действиями вредоносных ботов.
Растущее беспокойство рекламодателей по поводу трафика и его качества подтолкнуло издателей к внедрению на своих монетизируемых ресурсах технологий для обнаружения ботов. Это свидетельствует о кардинальном сдвиге в обеспечении целостности методов цифровой рекламы.
Осознание этого привело к росту спроса на современные и сложные решения для обнаружения ботов, которые способны защитить от растущих киберугроз. На это повлияла эволюция ботов, которые на текущий момент отличаются своей сложностью и иерархией. Мошенники используют их для вредоносных действий, выходящих за рамки традиционных атак, таких как отказ в обслуживании и захват учетных записей. На текущий момент они стали инструментом, используемым в более сложных схемах мошенничества.
Следовательно, рекламодателям, маркетологам и владельцам сайтов как глоток свежего воздуха необходимы точные и достоверные показатели трафика.
- 96% компаний столкнулись с финансовыми потерями из-за ботов.
- Мошенничество с цифровой рекламой обошлось рекламодателям в 84 млрд долларов в 2023 году. По прогнозам экспертов, к 2028 году он вырастет до 172 млрд долларов из-за растущей активности ботов.
- В 2022 году число атак на CTV-устройства с использованием ботов увеличилось на 69%. Это привело к завышению показов видеорекламы. Такой рост обусловлен развитием и совершенствованием мошеннических технологий и новых тенденций в области AdTech, включая фрод в программатик-рекламе и мошенничество в социальных сетях, генерируемое искусственным интеллектом.
- По оценкам экспертов, 68% пользователей Twitter* — это боты, что подчеркивает опасения по поводу риска мошенничества со стороны третьих лиц и распространения дезинформации.
- В 2022 году 57% расходов в маркетинговых кампаниях приходятся на цифровые каналы: ожидается быстрый рост, что влечет за собой спрос на системы обнаружения и блокировки недействительного трафика.
- Издатели переходят на сторонние рекламные стратегии. В связи с отказом от использования файлов cookie в Chrome они предъявляют повышенный спрос на точные показатели пользователей.
Первой линией защиты рекламы становятся встроенные фильтры рекламных площадок. Второй и основной — система киберзащиты, которая использует искусственный интеллект и машинное обучение для обнаружения и блокировки недействительного трафика.
Спектр аномальных сигналов и признаков фрода в таких специализированных системах шире, чем в базовых программатик-фильтрах. Это позволяет эффективнее бороться за каждый клик по рекламе.