Блокировка ботов по IP в Директе и Ads: стоит ли?

Рекламные площадки Яндекс.Директ и Google Ads блокируют автоматическое скликивание рекламы вредоносными ботами по IP, то есть местоположению машины, с которой ведется атака. Но у них есть свои лимиты:

  • Яндекс — 25 IP адресов. Это максимальное количество адресов, и, как мы видим, недостаточное.
  • Google — до 500 IP. Количество более внушительное, но, опять же, ботов, скликивающих рекламные объявления и баннеры, в сотни и тысячи раз больше.

Сервисы защиты от кликфрода также используют данный параметр. Поэтому эксперты Botfaqtor задались вопросом, а насколько эффективно такое блокирование? Сейчас разберем всё по порядку.

Цель Google Ads (Adwords) — предоставление рекламной площадки коммерческим компаниям и владельцам сайтов для размещения объявлений на основе бартера: вебмастер предлагает место на своем ресурсе с достаточным количеством трафика, а рекламодатель выкупает это место и рекламирует свои товары. Гугл же просто объединяет сайты в свою сеть и берет за это определенный процент. То есть сервис заинтересован в максимальной прибыли.

Возможно, поэтому лимит на количество IP-адресов, доступных для внесения в стоп-лист, не превышает 500 штук. Да, Гугл разработал собственные фильтры для блокировки ботов, однако они основаны лишь на ограниченном количестве шаблонов и ресурсов.

Стоп-лист по IP от Google

В Google Ads есть инструмент, который позволяет добавлять нежелательные адреса в лист блокировки. Таким «пользователям» больше не будут показываться рекламные объявления.

Можно указать до 500 строк. Каждая строка — один IP-адрес (например, 194.82.210.247) или же их диапазон (например, 194.82.210.*).

500 адресов — это много или мало?

Катастрофически мало. Такое количество не сможет покрыть даже суточную потребность для защиты от скликивания, если закладывается большой бюджет на рекламу. Да, это лучше, чем ничего, но все же недостаточно.

Всё просто: чем больше кликов, тем выше прибыль рекламной площадки. Да, сервису приходится лавировать между угождением и рекламодателям, и вебмастерам. Но, по сути, эта большая и влиятельная корпорация является третьей стороной, которая заинтересована только в получении прибыли из своей цифровой услуги.

В плане защиты рекламодателей от кликфрода Google идет иными путями: собственные фильтры, сотрудничество с органами, которые занимаются кибербезопасностью, развитие других технологий анти-фрода.

Как исключить IP-адреса в рекламном кабинете Гугл

Ограничивайте показ рекламных объявлений для своих сотрудников или пользователей, которые злоупотребляют скликиванием вашей рекламы. Для этого:

  1. В аккаунте Google Ads, в панели инструментов слева, нажмите на раздел «Настройки».
  2. Выберите рекламную кампанию.
  3. Разверните вкладку «Исключение IP-адресов».
  4. Внесите IP-адреса или диапазон по одному в строке.
  5. Нажмите на кнопку «Сохранить».

Обратите внимание, что вы не можете исключить IP-адреса, если у вас запущены рекламные видеокампании, Discovery, умные кампании в КМС и для приложений.

О лимите на блокировку по IP в Яндекс.Директ

Как мы уже отметили выше, Яндекс выделяет достаточно скромные «квоты» на блокировку подозрительных визитов. Рекламодатель в своем рекламном кабинете Директа может добавить в стоп-лист не более 25 IP-адресов. При этом нельзя внести туда IP из частных подсетей.

Почему в Директе такой маленький лимит

Яндекс придерживается мнения, что рекламодатель может случайно заблокировать не только мошенников (ботов), но и реальных пользователей, так как есть различные виды соединений. Модемное, прокси и т. д., когда на одном IP может находиться огромное число несвязанных друг с другом пользователей.

При модемном соединении IP-адрес выдается динамически и может измениться при следующем подключении того же пользователя к интернету. Блокировка попросту может привести к снижению количества показов рекламы для потенциальных клиентов. Правда, такое соединение в наши дни уже редкость.

Как определить IP для блокировки от скликивания

Для этого необходимо смотреть логи сервера, на котором размещен ваш сайт. Можно использовать специальные программы. Также в Яндекс.Директе есть такой параметр, как ?from=direct (подробнее). Его необходимо добавлять к URL страницы, на которую идет ссылка с рекламного объявления.

Как добавить IP-адреса в стоп-лист Директа

Чтобы ограничить показ рекламы пользователям по IP-адресу, в личном кабинете, на странице кампании, найдите блок «Специальные настройки». Укажите до 25 адресов, по одному в строке.

IP дата-центров

Использование адресов прокси-серверов и дата-центров — одна из 10 излюбленных техник мошенников для обмана рекламодателей. Это означает, что все компьютеры, которые используют выход в интернет через данный сервер, будут иметь один и тот же IP-адрес. Так злоумышленники пытаются скрыть свое местоположение и «подставить» как можно больше реальных пользователей. А ведь не секрет, что провайдеры нередко настраивают доступ через прокси. 

Именно поэтому такой параметр блокировки показа рекламы, как IP-адрес, считается несколько некорректным, а точнее, может нести существенную погрешность.

Когда наверняка стоит использовать блокировку скликивания по IP

Сотрудники вашей же компании

Когда вы запрещаете показ рекламных объявления своим же сотрудникам. Например, они могут расходовать ваш бюджет самым банальным способом. 

Есть сотрудники, которые для захода на официальный сайт вашей компании используют закладку в браузере или просто вбивают домен в адресной строке. А есть такие, кто просто пишу в поисковой строке, к примеру, «Рога и Копыта официальный сайт». Если вы размещаете контекстную рекламу на поиске в том числе и по такому витальному запросу и занимаете первую позицию в размещении, то велика вероятность расходования бюджета впустую такими невнимательными сотрудниками, которые кликнут по первой же найденной ссылке.

Может быть и наоборот. Если сотрудник не переходит по рекламному объявлению на витальный или другой запрос с вашей компанией. 

Если штат организации достаточно большой, и все вбивают в поиске фразы, по которым идет показ ваших рекламных объявлений, тем больше вы получаете отрицательную статистику по соотношению показов и кликов.

Конкуренты

Излюбленная тактика ведения тихой и скрытой войны. Конкуренты специально могут заниматься скликиванием вашей рекламы вручную, чтобы израсходовать ваш бюджет и подняться выше в показах своего контекста.

В этом случае внесение IP конкурентов в стоп-листы будет намного эффективнее, чем для тех же ботов. Идеально для сайтов с маленьким трафиком. Но есть вероятность быстрого расхода лимита. Крупным проектам мы не рекомендуем такой подход в качестве решения проблемы кликфрода.

А еще они могут выполнять махинации с показами по вашим ключевым словам. Чем больше показов объявления и меньше кликов по нему, тем ниже CTR. Чем ниже CTR, тем негативнее это может сказаться на многих факторах, в том числе и видимости в Директе Яндекса и Ads от Google.

Botfaqtor

Мы считаем, что блокировка ботов по IP в качестве ключевого параметра при скликивании рекламы недостаточно эффективна. Она может использоваться лишь как вспомогательный параметр наряду с сотней других алгоритмов. Однако, чтобы у наших клиентов была возможность использовать все инструменты для улучшения эффективности своих рекламных кампаний, мы добавили данный функционал. Теперь боты, конкуренты и исполнители с букс автоматически будут блокироваться по IP после определенного количества кликов по рекламе в Google Ads за 24 часа. Как работает инструмент, описано в нашей справке.

Как заблокировать ботов автоматически не только по IP

В Директе:

  1. Зарегистрируйтесь в сервисе Botfaqtor (7 дней бесплатный тест).
  2. Добавьте сайт и выберите сервис для защиты: Защита Яндекс Директ.
  3. Подключаем Яндекс.Метрику, если она еще не была установлена на сайт.
  4. Устанавливаем код счетчика сервиса Botfaqtor на своем ресурсе — самостоятельно или при помощи специалистов.
  5. Далее ИИ сервиса уже сделает всё сам. Он будет скрывать показ вашей рекламы для всех ботов, обнаруженных на ресурсе, также скроет показ рекламы для всех ранее обнаруженных ботов на сайтах всех клиентов Ботфактор (>10 млн в Яндекс Директ, >4 млн в Google Ads, >400 000 скликивателей).

Узнать подробнее, как работает защита от скликивания в Директе, можно здесь.

  1. Регистрация в Botfaqtor (ссылка выше).
  2. Добавьте ресурс и выберите сервис для защиты: Защита Google ADS.
  3. Подключите Аналитику, если она еще не была установлена на сайт.
  4. Устанавливаем код счетчика сервиса Botfaqtor к себе на сайт — самостоятельно или при помощи специалистов.
  5. В личном кабинете нажмите на “Разрешить доступ к Google Ads”+ и выберите кампании, которые хотите защитить.
  6. Далее скрипт отслеживания автоматически пополняет Аудиторию обнаруженными ботами и блокирует им доступ к вашей рекламной кампании.

Подробнее о защите от кликфрода в ADS читайте тут.

Антибот для сайта:

Принцип работы защиты достаточно прост и требует от вас всего двух шагов: Регистрация в Botfaqtor — Установка кода на сайт. Всё, далее мы будем отслеживать трафик ресурса и блокировать нежелательные визиты. Обратите внимание, что Антибот не защищает от скликивания в Яндекс.Директ и Google ADS. Более подробно мы описали принцип защиты сайтов от ботов здесь.

Итог работы сервиса защиты Botfaqtor: Сокращение количества случайных и мошеннических кликов, снижение стоимости конверсии и уменьшение кол-ва достигнутых ими целей.

Так, например, один из наших клиентов в сфере недвижимости смог сэкономить 197 016 руб. на размещении рекламы в Я.Директ с помощью установки на сайт скрипта от сервиса Botfaqtor.

Об авторе

Алёна

Пишу о ботах и кибербезопасности

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий