Ни один рекламодатель не согласился бы покупать недействительный трафик, который не мог бы повысить лояльность потенциальных потребителей и привести к дальнейшим продажам. Бот-траф, сгенерированный с помощью техник кликфрода мошенническими группами, сильно бьет по рекламному бюджету и рушит основу развития бизнеса.
Ученые уже приводили результаты исследования рынка рекламы на предмет мошеннических операций. Они сообщили, что ботовым является примерно 25% от всего платного трафика. В 2020 году из-за мошенничества с рекламой бизнес потерял порядка 65 млрд долларов. И эта сумма еще не предел.
Кто же может стать следующей жертвой цифровых кибермошенников? Вы.
Рекламодатели, которые заказывают размещение рекламы в интернете через Яндекс.Директ, Google Ads и другие рекламные площадки, должны противостоять кликфроду. Ведь только постоянная борьба с мошенническом позволяет очистить рынок от обмана и стать ближе к покупателям.
Например, мы уже писали ранее о русском “короле цифрового мошенничества”, который разработал самый крупный ботнет Methbot (3ve в дальнейшем) и зарабатывал на нем миллионы долларов в день.
Ниже приведены ТОП-5 вопросов, ответы на которые будут важны и интересны всем рекламодателям.
1. Когда клик становится мошенническим?
Мы знаем, что любой клик, выполненный ботом, а не реальным пользователем, считается мошенническим. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Мошенничество с рекламой не бывает одного вида или размера — оно не шаблонно и может принимать разные формы (например, боты, клик-фермы, ботнеты).
Даже клики, выполненные людьми, могут быть мошенническими. Кликфрод со стороны реальных пользователей — самая сложная форма скликивания, которую труднее всего обнаружить. Она опирается на сеть, состоящую из людей и созданную для взаимодействия с рекламой и генерации ложных транзакций.
Поскольку с рекламой взаимодействуют реальные люди, нет никаких очевидных признаков, которые могли бы отличить обычный трафик от мошеннического.
Компании, заинтересованные в анализе и проверке платного трафика, нанимают экспертов, которые изучают аналитику, шаблоны поведения, маркеры и применяют специальные методы для выявления и сокращения случаев мошенничества с кликами по рекламе. Они определяют, является ли клик мошенническим, основываясь на информации браузера, хостах, данных об атрибуции, дублировании IP-адресов, геотаргетинге и многих других параметрах.
Распространенным способом защиты от кликфрода является CAPTCHA.
[CAPTCHA — это аббревиатура от «Полностью автоматизированного публичного теста Тьюринга, позволяющего отличать компьютеры от людей». Цель этого инструмента — помешать ботам заполнять формы или выполнять другие действия.]А еще есть «honeypot». Это так называемые ловушки для ботов. Форма на сайте есть, но не видна реальным пользователям. С помощью такой ловушки можно легко отсекать мошеннические лиды.
2. Существует ли какое-нибудь решение для борьбы с кликфродом?
Сервисы для борьбы с мошенничеством в рекламе помогают анализировать поступающий из рекламных каналов трафик. Они анализируют посещения с сайтов, где размещается реклама, и оценивают качество каждого клика. Это позволяет подтвердить, является ли клик мошенническим или реальным.
У каждого сервиса по защите от кликфрода есть собственные алгоритмы проверки клика или просмотра на подлинность. Существуют паблишеры, которые хорошо зарекомендовали себя в одних рекламных сетях и не так хорошо в других.
Если сомневаетесь, попробуйте разные сервисы — многие из них предлагают бесплатный тестовый период для оценки подлинности трафика по своим рекламным кампаниям.
3. Расскажите об эффективности фильтрации трафика
Фильтрации трафика — это не универсальная система. Все системы в принципе разные. Прежде чем выбрать сервис, посмотрите, на какие параметры при фильтрации там ориентируются.
- Местоположение источника: помогает определить целевой трафик в зависимости от источника. Один из способов отследить, откуда он поступает, — это использовать метки UTM или фрагменты текста в конце URL-адреса, которые сообщают вам, как пользователи нашли ваш сайт.
- Переменные коэффициенты пересчета: высокие показатели конверсии не всегда сама цель. На старте рекламной кампании можно стремиться и к более скромным показателям для привлечения внимания к собственному бренду. Подумайте о целях, маленькая конверсия не равно ошибка в настройке рекламной кампании.
- Чистота трафика: сервис определяет, идет ли трафик из авторитетных источников и конвертируется ли он. Или же всё-таки бюджет утекает в карманы мошенников.
4. Могу ли я остановить кликфрод?
Если коротко, то и да, и нет.
Из-за отсутствия законодательных актов и вынесения вопроса о мошенничестве с рекламой (кликфроде) на государственный уровень, а также наличия проблем с индустрией цифровой рекламы каждая компания вынуждена самостоятельно с этим бороться. Можно уменьшить бот-атаки и заблокировать некоторые формы скликивания, чтобы на время и частично уберечь бюджет рекламных кампаний от мошенников. Однако для того, чтобы быть на шаг впереди злоумышленников, требуется время, самоотверженность и ресурсы.
Эффективность рекламных кампаний зависит от правильно подобранных инструментов, которые позволят остановить скликивание.
Тщательно продумайте, какие кампании наиболее эффективны с точки зрения затрат для вашего бренда и целевой аудитории, и обязательно регулярно проверяйте результат. Обращайте внимание на всё, что может указывать на мошенничество. На самом деле, можно работать на опережение, если осознать, насколько велик масштаб кликфрода и какие действия требуются для его предотвращения.
Вы можете ничего не знать о мошенничестве с рекламой, шаблонах поведения ботов, признаках скликивания и ложной лидогенерации, но можете бороться с ним с помощью специальных инструментов и сервисов.
5. Сократит ли сервис защиты от скликивания расходы на рекламу?
Очень важный вопрос. Задача любого подобного сервиса — блокировка ботового трафика. К примеру, в отчете мониторинга Botfaqtor можно видеть собранные данные по всем переходам по рекламе. Рекламодатель может использовать их для оптимизации рекламных расходов. С их помощью можно сократить общие расходы на рекламу и оплачивать не мошеннические визиты, а реальные посещения клиентов. Это позволит не упустить потенциальных покупателей и увеличит ROI.
СЕРВИС BOTFAQTOR
В разделе «Кейсы» мы показали проекты наших клиентов, которым помогли избавиться от мошеннического трафика и сократить расходы на рекламу. Экономия бюджета будет зависеть от вложенных средств в этот канал продаж.
Например, для компании по ремонту квартир мы смогли сэкономить более 400 тыс. рублей!
Никогда не теряйте бдительности и не останавливайтесь на достигнутом. Мошенники будут и дальше продолжать атаковать рекламные объявления на сайтах и искать новые способы кликфрода. Ваша задача — найти подходящее решение.
Если у вас возникли какие-либо вопросы, вы всегда можете написать нам. Попробовать наше решение можно бесплатно в течение 7 дней.